Ютяева Нина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия (на единицу больше или меньше);
- различать и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5;
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
-закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; уметь правильно описывать овощ или фрукт;
- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы; различать на слух слова с определенным звуком;
2. Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;
-развивать моторику руки, координацию движений;
-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
3. Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал : макет ракеты, игрушка Лунтик, карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, норы, дерева, 5цветков красного и 5 цветков желтого цвета, д/и «Разложи предметы по форме», запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»
Раздаточный материал : силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, силуэты булочек, полоски из цветного картона разной длины (по 5 на каждого ребенка, корзинка с овощами и фруктами
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из ракеты появляется Лунтик со свитком в руках).
Лунтик : Ой, куда это я приземлился?
Дети: Это детский сад, средняя группа №5
Лунтик : Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе
Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.
Воспитатель: Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?
(ответы детей)
-Посмотрите, здесь есть план. Что на нем изображено? (беседа по плану, ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану, попадают на поляну)
Первая остановка «Вупсень и Пупсень» (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.
Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?
Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.
Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?
Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.
Воспитатель: Поровну ли получилось?
Дети: Нет!
Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,
а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,
4 меньше, чем 5, а 5 больше 4
красных больше, чем жёлтых.
Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?
Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.
(После выполнения задания, дети определяют дорогу по плану, попадают на пруд)
Вторая остановка «На пруду»
Воспитатель: Давайте с вами вдохнем побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду. А здесь Пиявка спорит с Пескарем Ивановичем. Давайте поможем разобраться, кто из них прав и расскажем, что такое «Сутки»
-Что такое сутки? (день, вечер, ночь, утро)
-Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
-Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)
-Солнышко светит днем, а луна (ночью)
-Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)
(обращает внимание детей на корзину, где лежат овощи и фрукты)
Д/и «В саду ли в огороде»
(дети рассказывают про овощ или фрукт и кладут их в корзины)
(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают в нору)
Третья остановка. «В норе»
Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеевич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине. Чтобы выполнить это задание нам надо присесть за столы (работа с раздаточным материалом)
(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают на луг)
Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»
Воспитатель: Ребята, Жаба Клава, хочет спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з); песенку жука (ж- ж- ж); песенку ветра (ш- ш- ш); песенку насоса (с- с- с).
- А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З) – зебра, машина, зонтик, велосипед, забор
Песенку жука: (Ж) – жираф, дом, ежик, яблоко, ножик
Песенку ветра: (Ш) – шапка, конфета, шишка, бумага, шуба
Песенку насоса: (С) – стол, слон, дерево, музыка, песок
(после игры дети определяют дорогу по плану)
Физминутка
Я гуляю по дорожке (шагают на месте)
А кузнечик скачет рядом (поскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладоши (наклониться, взять кузнечика)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, в ладошах держат кузнечика)
Там с ним будет все в порядке (наклониться, «отпустить» кузнечика)
Пятая остановка. «На цветочной поляне»
Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут игрушку, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)
(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)
Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»
Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, нужно помочь накрыть на стол, разложить булочки на тарелочки.
Кузе – 1 булочку
Пчелёнку – 2 булочки
Миле – 3 булочки
Лунтику – 4 булочки
Деду Шеру 5 булочек
(дети должны положить на тарелочку столько булочек, сколько кружков там нарисовано и количество булок показать цифрой)
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. За это он хочет подарить вам раскраски.
- Для вас баба Капа тоже приготовила угощение, но сначала она хочет послушать, как вы добрались до их дома.
(дети вспоминают, какие задания они выполняли, баба Капа угощает их булочками)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).