Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Ютяева Нина
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия (на единицу больше или меньше);

- различать и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5;

- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;

-закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Поможем Лунтику“» размещена в разделах

-продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; уметь правильно описывать овощ или фрукт;

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы; различать на слух слова с определенным звуком;

2. Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;

-развивать моторику руки, координацию движений;

-развивать способность объединять предметы по определённому признаку.

3. Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал : макет ракеты, игрушка Лунтик, карта-план, плоскостные изображения героев мультфильма «Лунтик», силуэты полянки, луга, норы, дерева, 5цветков красного и 5 цветков желтого цвета, д/и «Разложи предметы по форме», запись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса»

Раздаточный материал : силуэты тарелок с номерами от 1 до 5, силуэты булочек, полоски из цветного картона разной длины (по 5 на каждого ребенка, корзинка с овощами и фруктами

Ход занятия:

Воспитатель:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из ракеты появляется Лунтик со свитком в руках).

Лунтик : Ой, куда это я приземлился?

Дети: Это детский сад, средняя группа №5

Лунтик : Но мне нужно в сказочный лес, к деду Шеру и бабе Капе

Ребята, помогите мне, пожалуйста, я заблудился.

Воспитатель: Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?

(ответы детей)

-Посмотрите, здесь есть план. Что на нем изображено? (беседа по плану, ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом. (Дети определяют дорогу по плану, попадают на поляну)

Первая остановка «Вупсень и Пупсень» (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

(После выполнения задания, дети определяют дорогу по плану, попадают на пруд)

Вторая остановка «На пруду»

Воспитатель: Давайте с вами вдохнем побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду. А здесь Пиявка спорит с Пескарем Ивановичем. Давайте поможем разобраться, кто из них прав и расскажем, что такое «Сутки»

-Что такое сутки? (день, вечер, ночь, утро)

-Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Делаем зарядку утром, а обедаем (днем)

-Солнышко светит днем, а луна (ночью)

-Скажите, а сейчас какое время суток? (утро)

(обращает внимание детей на корзину, где лежат овощи и фрукты)

Д/и «В саду ли в огороде»

(дети рассказывают про овощ или фрукт и кладут их в корзины)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают в нору)

Третья остановка. «В норе»

Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеевич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине. Чтобы выполнить это задание нам надо присесть за столы (работа с раздаточным материалом)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают на луг)

Четвёртая остановка. «На лугу у жабы Клавы»

Воспитатель: Ребята, Жаба Клава, хочет спросить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з); песенку жука (ж- ж- ж); песенку ветра (ш- ш- ш); песенку насоса (с- с- с).

- А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З) – зебра, машина, зонтик, велосипед, забор

Песенку жука: (Ж) – жираф, дом, ежик, яблоко, ножик

Песенку ветра: (Ш) – шапка, конфета, шишка, бумага, шуба

Песенку насоса: (С) – стол, слон, дерево, музыка, песок

(после игры дети определяют дорогу по плану)

Физминутка

Я гуляю по дорожке (шагают на месте)

А кузнечик скачет рядом (поскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладоши (наклониться, взять кузнечика)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, в ладошах держат кузнечика)

Там с ним будет все в порядке (наклониться, «отпустить» кузнечика)

Пятая остановка. «На цветочной поляне»

Воспитатель: Мила, Кузя и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем.

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме» (Дети берут игрушку, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)

Шестая остановка. «В гостях у бабы Капы и деда Шера»

Воспитатель: Баба Капа очень рада гостям, она напекла вкусные булочки, нужно помочь накрыть на стол, разложить булочки на тарелочки.

Кузе – 1 булочку

Пчелёнку – 2 булочки

Миле – 3 булочки

Лунтику – 4 булочки

Деду Шеру 5 булочек

(дети должны положить на тарелочку столько булочек, сколько кружков там нарисовано и количество булок показать цифрой)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и привели Лунтика домой. За это он хочет подарить вам раскраски.

- Для вас баба Капа тоже приготовила угощение, но сначала она хочет послушать, как вы добрались до их дома.

(дети вспоминают, какие задания они выполняли, баба Капа угощает их булочками)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! (дети прощаются с героями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: познание Образовательные задачи: закрепить у детей знания о сравнении двух предметов с.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику»Конспект итогового занятия по легоконструированию «Поможем Лунтику» Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности с помощью «Лего» Задачи: 1. Обучающие: • продолжать обучать детей строить из деталей.

Конспект итогового занятия по математике «Поможем жителям страны Чисел» для подготовительной группы Цель: закрепление и обобщение полученных знаний Задачи: Обучающие: Продолжать учить правильно определять и писать математические знаки.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект итогового занятия за первое полугодие в средней группе «Поможем Зимушке-зиме» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №101 «Ладушки» муниципального образования городской.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»
Опубликовано: 7 января 2019 в 12:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Ютяева Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД