Ольга Лаптева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике
Цель: Закрепить знание детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете; закрепить названия геометрических фигур, уметь применять знания на практике; умения ориентироваться в тетради, в написании графических диктантов. Упражнять в определении времени по часам с точностью ио часа, получаса. Закрепить знания о месяцах, днях недели.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать: память, логическое мышление, внимание, способствовать развитию мелкой моторики, интеллектуальному развитию.
Воспитывать: доброжелательность, умение играть и договариваться c другими детьми, аккуратность в выполнении задания. Прививать любовь к математике. Материалы : Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, демонстрационный материал, Для детей: «Математический набор», геометрические фигуры. тетради, простые карандаши,
Ход занятия
1. Порядковый (1 - 20)счет 2, 3.
2. Задачи – шутки
Если сестра старше брата, то брат. (младше)
Если дорога широкая, то тропинка. (узкая)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче)
Если стол выше стула, то стул. (ниже)
Сколько ушей у трех мышей (6)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Работа с математическими наборами
Давайте разложим цифры по порядку от 1 – 10
Упражнение Сравни числа
2 < 3, 6 < 9, 7>5, 1=1.
Работа на доске
12, 17, 16, 20
Назовите сколько в данных числах десятков, а сколько единиц?
Работа по картине (придумай рассказ используя слова на под, нао, слева, справа)
• Маша сидит на лавочке.
• Собака Жучка под лавочкой.
• Белые, воздушные облака плывут над землей.
• Справа от песочницы дерево.
• Слева от дерева песочница.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен
Дид. игра «Назови и опиши» (повторение геометрических фигур)
Дать характеристику:
• Треугольнике (три стороны, три угла, три вершины)
• Квадрату (четыре стороны, четыре прямых угла, четыре вершины)
• Перечислит признаки сходства и различия геометрических фигур.
Игра «Что похоже на данную фигуру?»
Назовите предметы, которые окружают вас:
• квадратной,
• треугольной,
• Четырехугольной
• Круглой
Графический диктант
• диктант
Рефлексия
• Ребята, вам понравилось занятие?
• Что нового вы узнали?
• Какие задания для вас были трудные?
• Мне очень понравилось как вы сегодня работали!
Составление задачи по картине
• Из чего состоит задача (условия, вопроса, решения, ответ) Маши было 5 шаров красного цвета, и 2 шара желтого цвета. Сколько шаров было у Маши?
• Кто повторит условие задачи?
• Кто поставит вопрос к задаче?
• Как мы запишем решение задачи?
• Каков будет ответ?
5 + 2 = 7
Игра «Гнезда»
На полу,на небольшом расстояние друг от друга лежат обручи-гнезда каждом из них цифра.
• Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, количества птенчиков находящихся в гнезде.
• Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, количества птенчиков находящихся в гнезде.
Игра " Ручеек" повторение и закрепление состава числа
Загадка про часы
Стучит, бренчит, вертится.
Никого не боится.
Считает весь свой век.
А всё не человек
(Часы)
Зачем нужны часы?
Чем отличаются часы? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками)
Чем похожи часы? ( На всех часах есть: цифры, стрелки и все они показывают время).
Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно часов;
• 5 часов
• 8 часов
• Половина 6
Слуховой диктант
Выложите на прямоугольном листе бумаги:
• В правом верхнем уголке - квадрат;
• В левом нижнем уголке - круг; правом нижнем уголке - треугольник;
• В левом верхнем уголке – прямоугольник
• Где, лежит квадрат?
• Где лежит круг?
Игра «Круглый год»
Ведущий бросает кому-нибудь из играющих мяч и спрашивает
• Сколько месяцев в году?
• Январь - какой это месяц по счету в году?
• Каким месяцем заканчивается год?
• Назови осенние месяца?
• Какой месяц идет после октября?
• В каком месяце твой день рождения?
• Назови дни недели?