Мерзликина
Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по математике в средней группе
"Краденое солнце"
Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи:
Образовательные
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, закреплять счет в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия по математике „Краденое солнце“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Проверять знания геометрических фигур, умение различать цвета
- Конструирование.
Развивающие
- Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитывающие
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция
Познание, коммуникация, художественное творчество, художественное слово, физическая культура.
Предварительная работа. Чтение сказки "Краденое солнце" К. И. Чуковский
Материалы и оборудование:
- карточки с цифрами, игрушки: зайцы, лиса и белка, корзинка, морковки,прищепки;
- геометрические фигуры, ниточки, счётные палочки, (по количеству детей);
- коробка с гостинцами
Последовательность работы:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Дети приветствуют.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!
Воспитатель.
Раздаётся стук в дверь. Стоит корзина и на воздушном шарике рядом с корзиной прикреплено письмо.
Ребята к нам пришло письмо. Вы хотите узнать что там написано? (читает)
У нас случилась беда.
Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил.
Плачут зайки на лужайке, Плачет серый воробей: "Выйди солнышко скорей" Вы, ребята, помогите
Солнце в небо воротите!
Вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им помочь? Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные задания. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. Давайте возьмем корзинку, она нам в дороге пригодятся.
Воспитатель
Веселей шагайте
Ноги поднимайте
Мы не робкого десятка
Мы отважные ребятки.
Встречают на полянке зайчиков. (5) Прикреплены на мольберте.
Бедные зайчики спрятались в кусты,
Бедные зайчики бояться темноты.
1 задание – Соотношение кол-во с предметом.
Сколько зайчиков спряталось в кустах(5)
Сколько больших зайчиков? (2)
Сколько маленьких? (3)
Воспитатель.
Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат.
Давайте угостим зайчиков морковкой, (угощают).
Достаем из корзины волшебный мешочек в котором лежам морковки с цифрами. и кормим зайчиков.
Сколько морковок было у нас в корзинке(5)
Всем зайчикам хватило морковок?
По сколько морковок у каждого зайчика(1)
А кого больше зайчиков или морковок? (поровну)
Воспитатель. Молодцы! С заданием справились. Идем дальше.
Чтоб зверей нам не вспугнуть,
На носочках держим путь!
А теперь на пятке Молодцы, ребятки!
2 задание
Подходят к столу с белочкой. На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. К каждой карточке,нужно прицепить прищепку. Сколько картинок, к такой цифре прицепляем.
Воспитатель.
Вот и белочка сидит. Чуть ушами шевелит.
А кругом тишина, А кругом темнота.
Вы, ребята, помогите сосчитать! сколько белка растеряла овощей и фруктов и на поднос ей разложите.
А теперь нужно разложить на поднос так, чтобы количество картинок совпало с цифрами. Давайте вспомним цифры (считают). Чем же мы угостим белочку? (достают из корзинки грибочки и угощают)Воспитатель. Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.
3 задание – повторение геометрических фигур
Раз, два, три. Раз, два, три.
Вы под ноги не смотрите,
Выше ноги поднимайте И бодрей вперед шагайте.
Встречают лису.
Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась.
Рассыпались бусы у лисы,
Помогите их найти.
На столе подносы с геометрическими фигурами, ниточки на каждого ребенка. Воспитатель называет геометрические фигуры,дети раскладывают на ниточку в соответствии с заданием
Воспитатель. Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам нравятся? Вы устали? Вставайте в круг
Зрительная гимнастика
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
И на месте повернись.
Глазки ты на миг закрой
Целый мир перед тобой.
Открывай скорее глазки
Отправляемся мы дальше
Задание 4. Конструирование
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки цветы из счётных палочек. Счётные палочки, на каждого ребенка.
Рефлексия.
Я очень рада, что мы помогли зверушкам и воротили им солнышко. Конечно, без вас мне не справиться. Какие вы молодцы! А вам понравилось помогать и выполнять задания? У вас есть ваши маленькие солнышки, подарите тем животным, у которых вам больше понравилось (дарят). У меня для вас есть гостинцы. Как вы думаете от кого? (от лесных зверей) Угощает.