Лучший педагог года

«Свойства воды». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе (15 фото)

Татьяна Певнева
«Свойства воды». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Свойства воды». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы и оборудование:

Халат для воспитателя, 2 фартука для детей, одноразовые шапочки для всех, прозрачные одноразовые стаканы, блюдца, ложки чайные, ложка столовая, графин с водопроводной водой, кувшин с кипяченой водой, стеклянные бутылочки с крышками, гуашь, листы белой бумаги, кисти, свеча, зажигалка, смесь для приготовления морса (ягоды смородины протертые с сахаром)

Ход:

Дети сидят на стульчиках, перед ними тумба с материалами для экспериментирования

Воспитатель: Ребята, 8 февраля в нашей стране отмечается праздник, День российской науки. Вы знаете, как называются люди, которые изучают различные науки? А как называется специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты?

Это место называется лаборатория. Посмотрите, наша группа сегодня тоже превратилась в лабораторию. Я предлагаю вам сегодня побыть немного учеными и отправиться в увлекательный мир опытов и экспериментов. Согласны? Я буду сегодня старшим научным сотрудником, а вы моими помощниками.

Фото «Свойства воды»

Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правила поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Ещё в лаборатории все работают в специальной одежде. Нам понадобятся халат, фартуки, и головные уборы. (все одевают шапочки, воспитатель халат)

Сегодня я предлагаю теперь вам заняться исследованием воды. Согласны?

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети. Прозрачная.

Воспитатель: Верно, первый наш опыт называется «Разноцветная вода». Я приглашаю к себе двух помощников.

Воспитатель наливает воду из графина в две бутылочки, закрывает крышками. Дети активно взбалтывают воду, вода окрашивается.

. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе - фото
Фото №1 Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования Фото №2 Вы знаете как называются люди которые изучают различные науки А как называется специальное место где ученые проводят опыты и эксперименты Это место называется лаборатория

Воспитатель: Как вы думаете, в чём секрет этого опыта? Почему вода окрасилась в разные цвета? (Ответы детей). Я раскрою вам этот секрет. Вода окрасилась потому, что на крышках бутылочек была краска (показ). Давайте сделаем вывод, какое свойство есть у воды?

ВЫВОД: Вода не имеет цвета. Вода является хорошим растворителем. Если в ней растворить краску – она приобретёт цвет.

Воспитатель: Краски очень хорошо растворяются в воде. Но может ли быть по-другому? Чтобы это выяснить, мне нужны еще два помощника. Следующий наш опыт называется «Невидимка»

Я попрошу вас нанести на белый лист бумаги нашу разноцветную воду и посмотрим, что произойдет.

Дети наносят кистью цветную воду, полученную на предыдущем опыте на лист бумаги, проявляются изображения

Фото №3 Посмотрите наша группа сегодня тоже превратилась в лабораторию Фото №4 Я предлагаю вам сегодня побыть немного учеными и отправиться в увлекательный мир опытов и экспериментов

Воспитатель: Внимание! Какие же рисунки был спрятаны? (снеговик, снежинка) Хотите узнать секрет этого опыта?

Воспитатель наливает воду из графина в прозрачный стакан, зажигает свечу, капает расплавленный воск в воду, гасит свечу. Демонстрирует результат детям

Фото №5 Согласны Я буду сегодня старшим научным сотрудником а вы моими помощниками

Воспитатель: Существуют вещества, которые в воде не растворяются. Например, воск. Рисунок на бумагу нанесен свечой, которая сделана из воска. На бумаге он незаметен, но когда мы закрашиваем его водой с растворенной краской, он становится видимым. Воск не растворяется водой, он ее отталкивает (демонстрация)

ВЫВОД: Воск отталкивает воду. Есть вещества, которые в воде не растворяются.

Воспитатель: Скажите, для чего людям нужна вода? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и отправиться туда, где очень много воды.

Танцевальная разминка «А рыбы в море плавают вот так!»

Фото №6 Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правила поведения сидеть тихо не вертеться руками без разрешения ничего не трогать

Воспитатель: Мы с вами провели исследование свойств воды и выяснили, что вода является отличным растворителем для многих веществ. Люди научились использовать это свойство воды в различных целях, в том числе для приготовления различных напитков. Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить? (ответы детей)

Сегодня я вам предлагаю самим приготовить очень вкусный напиток! Кто-то из вас знает, что такое морс? Из чего его делают? (ответы детей)

Морс — прохладительный негазированный напиток, состоит из перетертых ягод или ягодного сока, разбавленного водой и подслащённый.

Прошу вас пройти на свои места.

Фото №7 Ещё в лаборатории все работают в специальной одежде Фото №8 Нам понадобятся халат фартуки и головные уборы

Дети проходят за столы, у каждого стаканчик с водой, блюдце, чайная ложка.

Воспитатель: Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.

Ответы детей: (с помощью педагога)

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: без вкуса

Давайте растворим в теплой воде перетертые с сахаром ягоды смородины.

Детям раскладывается в стаканы ягодная смесь.

Размешивают и попробуют.

Фото №9 все одевают шапочки воспитатель халат Сегодня я предлагаю теперь вам заняться исследованием воды Фото №10 Согласны Воспитатель Какого цвета вода Дети

Воспитатель: Какая стала вода?

Ответы детей: (с помощью педагога)

по температуре: осталась теплой,

по виду: стала темно-розовой

по вкусу: стала кисло-сладкая.

ВЫВОД: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость, у ягод смородины цвет и кислоту.

Воспитатель: Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий морс?

Ответы детей: из сахара, ягод смородины и воды

Воспитатель: Давайте угостим других сотрудников нашего детского сада. Я приготовлю морс для всех, а вы мне напомните, из чего мы его делали.

Что нам нужно в первую очередь? Что мы добавляем в воду? Одной чайной ложки хватит, на такой большой графин? Я возьму столовую ложку. Достаточно одной ложки ягод с сахаром? (ответы детей)

Все тщательно перемешаем.

Вот и готов морс для всех!

Фото №11 Воспитатель Верно первый наш опыт называется Разноцветная вода

Теперь, ребята, скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье морс, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.

Фото №12 Я приглашаю к себе двух помощников

После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь дома приготовить вместе с родителями морс из любых ягод.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 09:58
+216Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Певнева (УИ 889041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД