Надежда Садовникова
Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе
«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)
• Коррекционной- развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Ход НОД:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Дети, а вы любите путешествовать?
Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.
П. и. «Поезд».
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух бежит паровоз.
Далеко-далеко ребяток повез.
Но вот ребята, остановка.
А называется она: «Фигурная».
Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(треугольник)
Не овал я, и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат).
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
Нас ждет волшебный мешочек.
Я-волшебный мешочек,
Всем ребятам – дружочек.
Очень хочется узнать,
Любите ли вы играть?
Мы с вами узнаем, что там.
Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.
Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.
Остановка «Минутка для отдыха»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.
Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).
Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.
Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».
Задания:
1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.
(утро – день – вечер – ночь)
2. Назвать все части суток по порядку.
3. Рассказать стихотворение о любой части суток.
4. Назвать дни недели по порядку.
5. Назвать 3-й день недели.
6. Назвать шестой день недели.
Остановка «Конечная».
— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе
«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)
• Коррекционной- развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Ход НОД:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Дети, а вы любите путешествовать?
Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.
П. и. «Поезд».
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух бежит паровоз.
Далеко-далеко ребяток повез.
Но вот ребята, остановка.
А называется она: «Фигурная».
Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(треугольник)
Не овал я, и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат).
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
Нас ждет волшебный мешочек.
Я-волшебный мешочек,
Всем ребятам – дружочек.
Очень хочется узнать,
Любите ли вы играть?
Мы с вами узнаем, что там.
Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.
Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.
Остановка «Минутка для отдыха»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.
Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).
Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.
Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».
Задания:
1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.
(утро – день – вечер – ночь)
2. Назвать все части суток по порядку.
3. Рассказать стихотворение о любой части суток.
4. Назвать дни недели по порядку.
5. Назвать 3-й день недели.
6. Назвать шестой день недели.
Остановка «Конечная».
— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе
«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)
• Коррекционной- развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно - воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Ход НОД:
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Дети, а вы любите путешествовать?
Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.
П. и. «Поезд».
Вот поезд наш едет колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух бежит паровоз.
Далеко-далеко ребяток повез.
Но вот ребята, остановка.
А называется она: «Фигурная».
Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг,
Называют меня (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
(треугольник)
Не овал я, и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат).
Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник)
Нас ждет волшебный мешочек.
Я-волшебный мешочек,
Всем ребятам – дружочек.
Очень хочется узнать,
Любите ли вы играть?
Мы с вами узнаем, что там.
Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.
Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.
Остановка «Минутка для отдыха»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел:
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.
Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).
Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;
какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;
Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.
Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».
Задания:
1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.
(утро – день – вечер – ночь)
2. Назвать все части суток по порядку.
3. Рассказать стихотворение о любой части суток.
4. Назвать дни недели по порядку.
5. Назвать 3-й день недели.
6. Назвать шестой день недели.
Остановка «Конечная».
— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.