Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Надежда Садовникова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе

«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)

Коррекционной- развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П. и. «Поезд».

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз.

Далеко-далеко ребяток повез.

Но вот ребята, остановка.

А называется она: «Фигурная».

Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Нас ждет волшебный мешочек.

Я-волшебный мешочек,

Всем ребятам – дружочек.

Очень хочется узнать,

Любите ли вы играть?

Мы с вами узнаем, что там.

Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.

Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.

Остановка «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.

Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).

Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».

Задания:

1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.

(утро – день – вечер – ночь)

2. Назвать все части суток по порядку.

3. Рассказать стихотворение о любой части суток.

4. Назвать дни недели по порядку.

5. Назвать 3-й день недели.

6. Назвать шестой день недели.

Остановка «Конечная».

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе

«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)

Коррекционной- развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П. и. «Поезд».

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз.

Далеко-далеко ребяток повез.

Но вот ребята, остановка.

А называется она: «Фигурная».

Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Нас ждет волшебный мешочек.

Я-волшебный мешочек,

Всем ребятам – дружочек.

Очень хочется узнать,

Любите ли вы играть?

Мы с вами узнаем, что там.

Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.

Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.

Остановка «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.

Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).

Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».

Задания:

1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.

(утро – день – вечер – ночь)

2. Назвать все части суток по порядку.

3. Рассказать стихотворение о любой части суток.

4. Назвать дни недели по порядку.

5. Назвать 3-й день недели.

6. Назвать шестой день недели.

Остановка «Конечная».

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе

«Путешествие в СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)

Коррекционной- развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток, карточки «Дни недели» .

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Дети, а вы любите путешествовать?

Сегодня Буратино предлагает отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде.

П. и. «Поезд».

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух бежит паровоз.

Далеко-далеко ребяток повез.

Но вот ребята, остановка.

А называется она: «Фигурная».

Гном загадывает загадки. ( Работа с компьютером:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг,

Называют меня (круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Не овал я, и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат).

Вы подумайте, скажите…

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

Нас ждет волшебный мешочек.

Я-волшебный мешочек,

Всем ребятам – дружочек.

Очень хочется узнать,

Любите ли вы играть?

Мы с вами узнаем, что там.

Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.

Д/И «Четвертый лишний». (Карточки с изображением 4-х геометрических фигур. Одна фигура не подходит к 3-м остальным). Дети называют лишнюю геометрическую фигуру.

Остановка «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

В: - Вот мы и отдохнули. Пора дальше в путь.

Следующая остановка «Математическая разминка». От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластмассовых цифр от 1 до 10).

Антон, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Следующая остановка «Назови-ка». Гном плохо знает «Части суток и дни недели».

Задания:

1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает.

(утро – день – вечер – ночь)

2. Назвать все части суток по порядку.

3. Рассказать стихотворение о любой части суток.

4. Назвать дни недели по порядку.

5. Назвать 3-й день недели.

6. Назвать шестой день недели.

Остановка «Конечная».

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Саша, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10, и обратного счёта. Совершенствование навыков распознавание.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Арифметию или как поссорились цифры» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике;.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2019 в 19:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Садовникова (УИ 187097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД