Людмила Горюнова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
• Образовательные:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Учить определять и сравнивать формы геометрических фигур в реальных предметах окружающего пространства.
• Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
• Обобщать знания: о форме плоских геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.
• Закреплять умение работать с счетными палочками.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.
• Упражнять в умении правильно пользоваться клеем и карандашом.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости стола и листа бумаги в клетку, чётко следовать инструкции, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: Лепестки семи цветов,, наборы геометрических фигур, карточки с набором цифр, счетные палочки, альбомные листы,цветные карандаши, клей, ножницы,цветной картон.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных композиций, изготовить схемы, числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Цветик-семицветик»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; игры уголке «Знайка» : дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» ;упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги) : «Назови соседей», «Лабиринт», «Геометрический диктант»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Таинственный космос»; рисование фигур животных, растений и птиц с помощью геометрического трафарета; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор».
.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Дети проходят в группу.
Воспитатель
-Добрый день дорогие дети и гости. Сегодня нам в группу почтальон принес срочную телеграмму.
(Воспитатель зачитывает текст телеграммы.)
-Здравствуйте дорогие ребята группы «Семицветик», обращается к вам девочка Женя из сказки. Был у меня цветок волшебный с 7-лепестками, налетел сильный ветер, разбросал лепесточки по всей стране «Математике». Помогите найти все лепестки и тогда я вернусь домой.
Ребята поможем Жене вернуться домой?
-Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Сейчас проверим! Нужно ответить на вопросы:
1. Из какой сказки девочка Женя?
2. Кто написал сказку?
3. Кто подарил девочке волшебный цветок?
4. Сколько было лепестков у цветка и какого цвета?
5. Какие волшебные слова говорила девочка, чтобы желания ее исполнились. ?
Ответы детей
Воспитатель.
-Ребята, вы молодцы, правильно отвечали на вопросы по сказке. Пора в путь отправляться. А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путь.
«По волнам дворец плывет,
На себе людей везет».
(Ответы детей).
Воспитатель.
-Правильно ответили-это корабль. Пройдите за свои столы и выложите из счетных палочек корабль.
(дети работают за столами)
Ребята посмотрите мы нашли первый –красный лепесток.
1. Мы с вами подплыли к острову «Неделя», но, чтобы получить лепесток, нужно ответить на следующие вопросы:
(Воспитатель задает вопросы.)
_Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели, завтра?
Ответы детей.
Воспитатель: Справились с заданием и нашли оранжевый лепесток.
2. А теперь мы с вами отправимся в город «Цифраград» Но что-то в Городе произошло… -Дети я слышу кто-то сорится.
(Педагог поднимает ширму, на доске цифры выставлены в разброс)
-Случай редкий
Цифры в ссоре
Вот те на
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
(Дети выкладывают на столе цифровой ряд. Педагог задает вопросы по определению последующего или предыдущего числа).
Ответы детей.
-Воспитатель. Справились с заданием в городе «Цифраграде», навели порядок и цифры помирили, Желтый лепесточек добыли. Чтобы дальше нам поплыть надо глазки подлечить (зрительная гимнастика)
3. Воспитатель: «, Внимание! Мы приплыли на остров «Считалочка», всем приплывшим на остров надо решить по задаче».
3 1. У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2. У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3. У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4. Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5. За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"
(пять)
6. У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8. Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Молодцы, правильно отвечали, и зеленый лепесток нашли.
Воспитатель -: «Впереди остров «Геометрических фигур».
4.«Гуляли, мы по острову и пришли в необыкновенный лес. Он весь состоит из геометрических фигур. Ребята, вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете.
Ответы детей.
Педагог предлагает детям нарисовать лес из разных геометрических фигур. (дети работают за столами)
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей работе, назвать какие геометрические фигуры похоже на деревья.
-Ответы детей.
Воспитатель. -Голубой лепесточек в лесу мы нашли. Долго по лесу гуляли и конечно все устали. Вы на коврик выходите поиграйте, отдохните. (педагог проводит физкультминутку, пальчиковую гимнастику)
Я теперь все цифры знаю,
Дома всех пересчитаю.
Рыжий кот живет у нас,
Кот ленивый — это раз.
Я считаю без ошибки,
Два — в аквариуме рыбка.
Три – любимая бабуля
Вяжет варежки на стуле.
Папа ходит по квартире,
Будет он у нас – четыре.
Ну а мама – это пять,
Как ее не посчитать
Воспитатель. -Замечательную физкультминутку провели и синий лепесток нашли.
.Последнее задание. Приглашаем родителей с детьми за столы на аппликацию из геометрических фигур «Сказочный город, где живет Женя».
(Готовые работы выставляются на доске. Педагог благодарит всех за работу и сообщает что фиолетовый лепесток нашли)
-В конце занятия дети получают подарок от девочки Жени книжку-раскраску «Цветик-семицветик».