Приложение МААМ

«Наблюдение за березой осенью». Конспект проведения прогулки в средней группе

Наталья
«Наблюдение за березой осенью». Конспект проведения прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за березой осенью» гр. «Любознайки»

Цель: Обообщать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательная:

• Учить детей наблюдать за березой, называть сезонные изменения в природе;

Развивающая:

• Развивать наблюдательность, игровые умения

Воспитательная:

• Воспитывать дружелюбие

• Приучать детей к посильному труду, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, желтый и ораньжевые бумажные листочки, маски для подвижных игр, спортивный инвентарь, выносные игрушки для самостоятельной деятельности.

Методические приёмы:

• художественное слово

• дидактическая игра,

• беседа,

• наблюдение,

• трудовая деятельность,

• индивидуальная работа по развитию движений;

• игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки.

Наблюдения.

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

Ребята послушайте стихотворение

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

О чем говорится в стихотворении? – О березе, о времени года осень. А что такое береза?- это дерево. А вокруг нас есть где то березы? Покажите где березы. Подойдите, рассмотрите березы.

Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий?

Каким цветом ствол у березы? Белый и черные полосками. Ребята только у березы такой бело – черный ствол. Именно через эти черные черточки дышит береза. Погладьте ствол березы. Какой он на ощупь? Где черная Кора у берёзы там твёрдая, шершавая, а там где белая часть коры там гладко. А что еще есть у березы? Ветки. Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Чего не хватает на ветках? Листочков. Осенью каким цветом были листики? (желтые). куда делись листочки? А кто срывает листочки?

А как дует ветер покажите. Что еще есть у дерева, что мы не видим. Корни. Говорят, что береза успокаивает. Подойдем обнимем березу. Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Ребята а вы знаете приметы осени? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

а букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

предположительные ответы детей (да или нет)

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете. Молодцы!

Сюрпризный момент - коробочка на участке.

Воспитатель: Как вы думаете, что там? Откроем?

Посмотрите в коробочке письмо. Узнаем от кого письмо? Здравствуйте ребята пишет вам осень, скоро мое время года пройдет и я уйду, мне хочется чтоб вы о мне не забывали, я вам решила сделать подарок, дарю вам осени листочки, чтоб вы с ними играли и меня вспоминали.

Рассматриваем листочки, какие листочки? Раз нам осень подарила листочки, предлагаю с ними поиграть.

Подвижная игра «листочки самолетики летят»

Организация труда на площадке.

Ребята, а кто наводит порядок у нас на территории детского сада? Дворник. Участков много, а дворник один, мы можем как то ему помочь? Собрать сухие листья (сбор сухой листвы).

Мы с вами потрудились, оказали помощь дворнику, предлагаю поиграть в подвижную игру. Прежде чем мы начнем играть в подвижную игру вспомним правила, по считалочки выберем водящего.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки. Они тихо идут к собаке и шепотом говорят:

«Вот сидит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Индивидуальная работа по физическому развитию

«С облака на облако»; упражнения «Попади в цель»

Публикации по теме:

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой» в средней группе Цель: уточнить и расширить представления детей о березе; включить в самостоятельную деятельность детей творческий компонент. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наблюдение за березой осенью». Конспект проведения прогулки в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 11:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за березой осенью». Конспект проведения прогулки в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2379091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД