Наталья
«Наблюдение за березой осенью». Конспект проведения прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за березой осенью» гр. «Любознайки»
Цель: Обообщать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей наблюдать за березой, называть сезонные изменения в природе;
Развивающая:
• Развивать наблюдательность, игровые умения
Воспитательная:
• Воспитывать дружелюбие
• Приучать детей к посильному труду, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, желтый и ораньжевые бумажные листочки, маски для подвижных игр, спортивный инвентарь, выносные игрушки для самостоятельной деятельности.
Методические приёмы:
• художественное слово
• дидактическая игра,
• беседа,
• наблюдение,
• трудовая деятельность,
• индивидуальная работа по развитию движений;
• игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки.
Наблюдения.
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Ребята послушайте стихотворение
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
О чем говорится в стихотворении? – О березе, о времени года осень. А что такое береза?- это дерево. А вокруг нас есть где то березы? Покажите где березы. Подойдите, рассмотрите березы.
Покажите ствол березы. Какой он — толстый или тонкий?
Каким цветом ствол у березы? Белый и черные полосками. Ребята только у березы такой бело – черный ствол. Именно через эти черные черточки дышит береза. Погладьте ствол березы. Какой он на ощупь? Где черная Кора у берёзы там твёрдая, шершавая, а там где белая часть коры там гладко. А что еще есть у березы? Ветки. Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета? Чего не хватает на ветках? Листочков. Осенью каким цветом были листики? (желтые). куда делись листочки? А кто срывает листочки?
А как дует ветер покажите. Что еще есть у дерева, что мы не видим. Корни. Говорят, что береза успокаивает. Подойдем обнимем березу. Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Ребята а вы знаете приметы осени? Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Да» или «Нет».
Осенью цветы цветут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
а букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
предположительные ответы детей (да или нет)
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете. Молодцы!
Сюрпризный момент - коробочка на участке.
Воспитатель: Как вы думаете, что там? Откроем?
Посмотрите в коробочке письмо. Узнаем от кого письмо? Здравствуйте ребята пишет вам осень, скоро мое время года пройдет и я уйду, мне хочется чтоб вы о мне не забывали, я вам решила сделать подарок, дарю вам осени листочки, чтоб вы с ними играли и меня вспоминали.
Рассматриваем листочки, какие листочки? Раз нам осень подарила листочки, предлагаю с ними поиграть.
Подвижная игра «листочки самолетики летят»
Организация труда на площадке.
Ребята, а кто наводит порядок у нас на территории детского сада? Дворник. Участков много, а дворник один, мы можем как то ему помочь? Собрать сухие листья (сбор сухой листвы).
Мы с вами потрудились, оказали помощь дворнику, предлагаю поиграть в подвижную игру. Прежде чем мы начнем играть в подвижную игру вспомним правила, по считалочки выберем водящего.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Выбранный ребенок изображает собаку, он сидит в одном конце площадки, и «спит». Остальные дети находятся на другом конце площадки. Они тихо идут к собаке и шепотом говорят:
«Вот сидит лохматый пес,
В лапы он уткнул свой нос.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?».
Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Индивидуальная работа по физическому развитию
«С облака на облако»; упражнения «Попади в цель»