Подковцева Елена
Конспект по конструктивно-модельной деятельности «Космические аппараты» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструктивно-модельной деятельности «Космические аппараты» (для детей подготовительной группы)
Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ТИКО.
Задачи:
- Расширять представления детей о космосе;
- Содействовать развитию коллективной деятельности по сооружению построек, объединенных общей темой для последующего разворачивания игровой деятельности;
- Уточнить конструктивные особенности космических аппаратов при создании собственных моделей;
- Создавать условия для анализа основных частей создаваемого объекта и его функционального назначения;
- Создавать условия для активизации словаря по теме: космический аппарат, ракета, бортовая часть, сопло, хвостовые крылья, иллюминаторы, конструкторское бюро, инженеры-конструкторы, главный инженер и др. ;
- Поддерживать самостоятельность в реализации замысла и желание доводить начатое дело до конца;
- Развивать умение создавать объемную конструкцию из ТИКО по схеме или замыслу.
Планируемые результаты:
- имеет представление о космосе и космических аппаратах;
- умеет правильно соединять ТИКО-детали и создавать объемную конструкцию по образцу и замыслу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации: наборы конструктора ТИКО, образцы объемной конструкции «Ракета», схемы для каждого ребёнка, иллюстрации космических аппаратов.
Ход занятия:
- Ребята! Послушайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Дети слушают загадку и дают ответ, рассматривают иллюстрации.
- Помните, мы с вами беседовали на тему «Этот удивительный космос».
- Что же вы запомнили из этой беседы?
- Что же такое космос или другими словами Вселенная?
- Вспомните, что больше всего вам запомнилось об освоении космоса человеком, что произвело на Вас наибольшее впечатление?
- Хотели бы вы совершить путешествие в мир космоса?
- Вспомните, на чем люди могут полететь в космос? На каком аппарате хотели бы полететь вы?
- Вы знаете, где разрабатывают модели космических аппаратов?
(конструкторское бюро)
- Скажите, кто был первым конструктором, создавшим космический корабль?
- А как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов?
(инженеры-конструкторы)
- Может мы сегодня создадим конструкторское бюро и попробуем смоделировать свои космические аппараты?
- Вы будете инженерами-конструкторами, а я, если Вы не против, буду главным конструктором, потому что у меня есть схемы различных космических аппаратов, которыми я могу с вами поделиться и оказать вам помощь, если она потребуется.
- Подумайте, что вы будете создавать, и как вы хотите работать – по одному или в паре?
У нас в конструкторском бюро есть уже созданные модели: ракеты, лунохода, летательного объекта, вы можете ими воспользоваться или создать свои на их основе.
Педагог предлагает детям готовые схемы сборки ракеты
или возможные модели для реализации замысла.
Но для начала мы должны немного размяться.
Физкультминутка «Ракеты»
- Прошу вас переместиться в конструкторское бюро и начать работу, подумайте, как могут выглядеть Ваши космические аппараты. Они могут быть похожи на те, которые мы видели с вами в энциклопедии или на схемах в конструкторском бюро. Может, Вы реализуете свой замысел и найдете интересное конструкторское решение.
- Помните, что начать нужно с корпуса – основной части, а затем в соответствии с вашей задумкой продолжить, надстраивая конструктивные детали. Может кто-нибудь хочет рассказать последовательность своих действий по сборке космического аппарата?
- У кого постройка уже готова, можно поместить ее в нашем ангаре, где должны стоять космические аппараты.
Дети презентуют друг другу сконструированные модели и рассказывают об их назначении.
Педагог хвалит детей, отмечая, что удалось или не удалось из задуманного, за счет чего получилось или нет создать желаемый космический аппарат.