карине саргсян
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
Цель:
-Закрепление знания и классификации геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-Учить детей конструировать из геометрических фигур.
Развивающие:
- Развитие мышления, воображения, связной речи.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Предварительная работа:
-Решение примеров на сложение и вычитание, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, разгадывание загадок.
Материал к занятию :
Магнитные цифры, геометрические фигуры,карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником,белые листы бумаги,загадки.
Ход занятия
Педагог: - Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?
-В волшебной стране Математики все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.
- Я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа
-Я цифра 2- у человека все по паре: два глаза, два уха, две ноги, две руки;
-Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя», «три поросенка»;
-Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;
-Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;
-Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»;
Педагог: - А в неделе сколько дней? Перечислите их. Правильно!
-А какие четыре времени года вы знаете? Молодцы!
-Ребята, назовите все цифры по порядку.
-Назовите цифры в обратном порядке.
-Лера, посчитай от трех до восьми.
-Даша, посчитай от двух до шести
-Есения, а ты считай обратно.
-Леонид, назови соседей числа три.
-Кирилл, назови соседей числа два
-Лиза, назови соседей числа четыре
Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1
Педагог: - Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.
(Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.)
В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.
Загадки о геометрических фигурах :
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.
(Квадрат.)
На столах у вас лежит много геометрических фигур. Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги: Выложите дом
- Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку
-У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?
3. Положите солнышко
- У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).
Педагог: -А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?
-А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником). Правильно, многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!
-А теперь волшебные загадки.
1) Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели)
- Правильно! Давайте назовем их!
2) Петушок зарю встречает.
Мама деток умывает.
Иней на траве, что пудра
Что за время суток? (утро)
3) Солнце высоко и до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
4) День прошел садиться солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
Наступает добрый (вечер)
5) Село солнце. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (ночь).
-Молодца, ребята!
- Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физкультминутка:
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Педагог: - Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. В гости к мишке на пирог
Прибежал носорог,
Кот, лиса и белка,
Серый волк и крот.
Сосчитайте- ка, ребята,
Сколько гостей пришло на пирог. (5)
3. Ежик собрал 6 грибов
2 гриба он потерял. (4)
Сколько осталось грибов у ежика?
4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве?
5. На полянке было 7 зайчиков.
3 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось на полянке?
6. У Белочки был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.
Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?
- Вы все молодцы!
Рефлексия:
- Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Жители волшебной страны Математики очень рады, что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу. На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?