Агафонова Тамара
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия: один, много, больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
образовательные:
-продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем; учить понимать значение вопроса «Сколько?»
Закрепить:
-знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);
-понятия : один, много, больше, меньше, поровну;
-умение соотносить предметы одного цвета друг с другом;
-название частей суток (утро, день, вечер, ночь);
Темочки:
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-знания о диких и домашних животных;
-продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий - низкий, большой - маленький.
Развивающие:
-слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные:
-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.
Материалы и оборудование: письмо, игрушка зайца, картины с изображением времени суток, картинки с медведями разного размера, елок разной высоты, лисы, волка, домик зайки, круги – тарелки разного размера, картинки геометрических фигур.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1. Приветствие, сюрпризный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, только не мне, а именно вам, ребята.
Написал его зайчик, давайте почитаем, что он нам написал:
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы весь год занимались в детском саду и многое узнали. В нашем сказочном лесу произошла неразбериха. Все сказки перемешались. Помогите нам все расставить по местам».
Поможем, ребята? Закроем глаза, скажем крибли-крабли-бумц, и вот мы оказались в гостях у Зайчика. Здравствуй, Зайчик! Мы пришли тебе помочь! Зайчик говорит, что нам нужно будет отгадать загадки и узнать сказки.
2. Игра «Узнай сказку»
Машенька по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите — я забыл… (Три медведя)
Правильно, ребята! Это сказка «Три медведя».
Ставлю на доску картинки с медведями разного размера. (Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка) Чем они отличаются? (Размером – большой, меньше, самый маленький) Маша перепутала все тарелки, давайте поможем медведям разобраться какая у каждого должна быть тарелка.
У каждого ребенка на столе круги разного размера. Спрашиваю детей, у кого была самая большая тарелка – у папы, поменьше – у мамы, самая маленькая – у Мишутки. Дети поднимают по очереди круги. Спрашиваю, на какую геометрическую фигуру похожи тарелки? (На круг)
Показываю детям геометрические фигуры. Прошу назвать фигуру и ее цвет.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
(встают на носочки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом,
(приседают, расставив руки в стороны)
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
(приседают, бьют по коленям ладонями)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Ребята, давайте отгадаем следующую сказку:
Плачет бедный зайка,
Сказку угадай-ка.
Выгнала его лиса,
Вот такие чудеса. (Заюшкина избушка)
Сидит зайчик под елочками и плачет.
Посмотрите на елочки и скажите, чем они отличаются (высотой, одна елка высокая, другая - низкая)
Правильно! Давайте посмотрим с вами, ребята, сколько зверей встретил зайка? (Много) Кто хотел ему помочь? Назовите их. (Мишку, волка, собачку и петушка)
А кто ему помог прогнать лису? (Петушок)
А давайте мы с вами построим дом зайке, чтобы лисичка больше не могла выгнать его.
На столах у детей геометрические фигуры квадрат и треугольник. Спрашиваю детей, из каких геометрических фигур мы можем построить дом? Дети строят домик зайчику.
Ребята, петушок остался жить с зайчиком. А когда петушок просыпается? (Утром) Рано утром он поет свою песенку. А что мы с вами делаем утром? (Зарядку, идем в детский сад)
Показываю картинки с частями суток и спрашиваю, что делает мишка на каждой картинке.
Итог : Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Вы очень ему помогли.