Папки-передвижки

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия: один, много, больше, меньше, поровну»

Агафонова Тамара
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия: один, много, больше, меньше, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

образовательные:

-продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем; учить понимать значение вопроса «Сколько?»

Закрепить:

-знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый);

-понятия : один, много, больше, меньше, поровну;

-умение соотносить предметы одного цвета друг с другом;

-название частей суток (утро, день, вечер, ночь);

Темочки:

-знания о диких и домашних животных;

-продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий - низкий, большой - маленький.

Развивающие:

-слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные:

-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать педагога, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, усидчивость, любознательность, желание заниматься.

Материалы и оборудование: письмо, игрушка зайца, картины с изображением времени суток, картинки с медведями разного размера, елок разной высоты, лисы, волка, домик зайки, круги – тарелки разного размера, картинки геометрических фигур.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Приветствие, сюрпризный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, только не мне, а именно вам, ребята.

Написал его зайчик, давайте почитаем, что он нам написал:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы весь год занимались в детском саду и многое узнали. В нашем сказочном лесу произошла неразбериха. Все сказки перемешались. Помогите нам все расставить по местам».

Поможем, ребята? Закроем глаза, скажем крибли-крабли-бумц, и вот мы оказались в гостях у Зайчика. Здравствуй, Зайчик! Мы пришли тебе помочь! Зайчик говорит, что нам нужно будет отгадать загадки и узнать сказки.

2. Игра «Узнай сказку»

Машенька по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите — я забыл… (Три медведя)

Правильно, ребята! Это сказка «Три медведя».

Ставлю на доску картинки с медведями разного размера. (Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка) Чем они отличаются? (Размером – большой, меньше, самый маленький) Маша перепутала все тарелки, давайте поможем медведям разобраться какая у каждого должна быть тарелка.

У каждого ребенка на столе круги разного размера. Спрашиваю детей, у кого была самая большая тарелка – у папы, поменьше – у мамы, самая маленькая – у Мишутки. Дети поднимают по очереди круги. Спрашиваю, на какую геометрическую фигуру похожи тарелки? (На круг)

Показываю детям геометрические фигуры. Прошу назвать фигуру и ее цвет.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

(встают на носочки, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(приседают, расставив руки в стороны)

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

(приседают, бьют по коленям ладонями)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Ребята, давайте отгадаем следующую сказку:

Плачет бедный зайка,

Сказку угадай-ка.

Выгнала его лиса,

Вот такие чудеса. (Заюшкина избушка)

Сидит зайчик под елочками и плачет.

Посмотрите на елочки и скажите, чем они отличаются (высотой, одна елка высокая, другая - низкая)

Правильно! Давайте посмотрим с вами, ребята, сколько зверей встретил зайка? (Много) Кто хотел ему помочь? Назовите их. (Мишку, волка, собачку и петушка)

А кто ему помог прогнать лису? (Петушок)

А давайте мы с вами построим дом зайке, чтобы лисичка больше не могла выгнать его.

На столах у детей геометрические фигуры квадрат и треугольник. Спрашиваю детей, из каких геометрических фигур мы можем построить дом? Дети строят домик зайчику.

Ребята, петушок остался жить с зайчиком. А когда петушок просыпается? (Утром) Рано утром он поет свою песенку. А что мы с вами делаем утром? (Зарядку, идем в детский сад)

Показываю картинки с частями суток и спрашиваю, что делает мишка на каждой картинке.

Итог : Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. Вы очень ему помогли.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия: один, много, больше, меньше, поровну»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 07:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Понятия: один, много, больше, меньше, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Тамара (УИ 2253400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД