Светлана Каракулова
Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
закреплять умение различат и использовать в речи сравнения (высокий – низкий, большой – маленький, много – мало, один,
видеть геометрические фигуры в предметах окружающего мира,
учить считать в пределах 5,
учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»,
учить согласовывать в роде, числе, падеже существительные,
отсчитывать меньшее количество из большего,
учить использовать пространственные понятия на, под, за.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: картинка «Заячья семья», карточка с полосками (на каждого, фигурки зайчик (5 шт.) и морковка (6 шт., вырезанные из картона (на каждого,
Карточки с изображением предметов и геометрических фигур.
Ход занятия:
Поздороваемся, ребята, с нашими гостями!
Чтобы наши ушки, глазки, ручки, ножки были послушными, внимательными, давайте с ними поздороваемся тоже!
Здравствуйте, глазки, миг-миг-миг!
Здравствуйте, ушки,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Молодцы! Расскажите, что вы делали ночью, что вы делали сегодня утром, что вы будете делать днём, вечером?
Любите ли вы путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес. Что мы там можем увидеть, кого встретить? Прежде, чем в лес отправиться давайте побрызгаем одежду от укусов разных насекомых.
На чём в путешествие отправимся? Давайте на машине: заведём мотор, поехали, погудим. Всё, приехали, можно на полянку присесть. Угадайте, кто нас встречает:
Не барашек и не кот, шубу носит круглый год
Шуба серая – для лета, для зимы - другого цвета (заяц)
Вывесить картинку «Зайчиха с зайчатами» (из Колесниковой)
Да нас встречает целая заячья семья.
Посмотрите, кого на картинке много?
Кого и чего на картинке один?
Кто большой? маленький?
Что на картинке высокое? Низкое?
Молодцы! Предлагаю вам поиграть в лесную игру «Ёлочки – пенёчки». Услышите «ёлочки» - встаньте, поднимите руки над головой, а услышите «пенёчки» - присядьте, руки спрячьте за спину. Готовы?
Мы шли, шли, шли и в лес зашли, а там: ёлочки, пенёчки, пенёчки, пенёчки, ёлочки, пенёчки, ёлочки.
Нам весело, а зайчиха, посмотрите, грустная, из-за чего она грустит?
Грустит она, потому что зайчата её огорчили, разбежались, кто куда, спрятались, ничего не покушали, игрушки разбросали. Просит она ей помочь: зайчат всех найти, пересчитать, накормить их, игрушки на полочки расставить. Поможем?
Давайте внимательно посмотрим и расскажем, где спрятались зайчата (один за деревом берёзой, второй под листом на пенёчке, третий за пенёчком, четвёртый за грибом). Ваня, посчитай всех зайчат! Молодец!
Мы всех нашли, сейчас нужно их накормить морковкой. Садитесь за столы. Выложите на верхнюю полоску слева направо зайчат. Сколько их было? 4
На нижнюю полоску для каждого положите 1 морковку, сколько морковок вы положили? 4
Что можно сказать про зайчиков и морковки? Их одинаково, поровну. Молодцы, мы накормили зайчиков!Посмотрите, какие игрушки есть у зайчат. На какие геометрические фигуры они похожи? Какого цвета эти фигуры?
Мы зайчат нашли, накормили, игрушки прибрали – мы помогли зайчихе стать весёлой? Похлопаем себе. А теперь мы отправляемся на машине обратно в группу. Заводим мотор, поехали. Вот мы и в группе, в нашем садике. Расскажите, где мы были, что мы делали?
Давайте всегда будем всем помогать, будем добрыми и весёлыми!