Светлана Головко
Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП вторая младшая группа.
Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП.
Тема: «Числа и цифры 1 и 2».
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
• учить правильно соотносить цифры 1 и 2 с количеством;
• закрепить знание зеленого и желтого цвета, соотношение «столько же», предлоги «над-» «под-»;
• воспитывать умение слышать темп музыки и вовремя реагировать на его изменение;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Числа и цифры 1 и 2“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
• развивать мелкую моторику.
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка со взрослым;
• общение ребенка со сверстниками;
• игровая деятельность;
• познавательная деятельность.
Материал: Корзинка, две морковки, два зайца, елочка, две снежинки, снеговик, карточки с цифрами 1 и 2, плоские фигуры: круг, треугольник, квадрат зеленого и желтого цвета, диск со звуками природы: ветер, вьюга, метель, магнитофон.
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
В корзинке под салфеткой лежат две морковки.
В. «Ребята, посмотрите, что стоит на столе? Как вы думаете, что лежит в корзинке?»
Д. Высказывают свои предположения (ягоды, грибы, угощение).
В. «Чтобы узнать, что находится в корзинке, нужно отгадать загадку:
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.»
Д. Дети отгадывают загадку.
В. Достает из корзинки одну морковку, затем вторую морковку:
«Правильно! Дети, а сколько морковок лежит в корзинке? Помогите мне сосчитать».
Д. Дети считают: «Одна морковка, две морковки».
В. «Кто любит есть морковку?»
Д. Высказывают свои предположения (дети, зайчики, кролики).
Один зайчик сидит на стуле, другой – под стулом.
В. «К нам в гости прибежали зайчики, но они боятся нас, спрятались. Найдем зайчиков, расскажите, где они сидят?»
Д. Дети находят зайчиков (один заяц сидит на стуле, один заяц сидит под стулом).
В. «Дети, посчитаем зайчиков?»
Д. Дети считают: «Один зайчик, два зайчика».
В. «Угостим зайчиков морковкой! Сколько всего зайчиков прибежало в гости?»
Д. «Два зайчика».
В. «Сколько всего морковок мы дали зайчикам?»
Д. «Две морковки».
В. «Сколько зайчиков и морковок?»
Д. «Зайчиков столько же сколько морковок».
Основная часть
Звучит музыка: звуки природы – ветер, вьюга.
В. «Ребята, что это за звуки?»
Д. Высказывают свои предположения (дует ветер, метет метель, кружит вьюга).
В дальнем углу группы стоит елочка, на ней лежат две снежинки и карточка с цифрой 2. Под елочкой стоит снеговик и карточка с цифрой 1.
В. «Ребята, мне прошептал ветерок, что нас зовет к себе в гости волшебная елочка, она хочет нам что-то показать, найдем ее?»
Дети находят елочку.
В. «Дети, елочка хочет познакомить нас с цифрами. Цифра – это такой знак, который обозначает количество предметов.»
В. «Под елочкой от вьюги спрятался снеговик. А рядом с ним стоит цифра 1. Она обозначает одного снеговика.»
В. «В лесу вьюга кружила, елочку снегом замела. Посмотрите, на елочку снежинки опустились, какие они?»
Д. Высказывают свои предположения (белые, холодные, разные по размеру, большая, маленькая).
В. «Рядом со снежинками стоит цифра 2. Она обозначает количество снежинок на елочке. Посчитаем снежинки».
Д. «Дети считают: одна снежинка, две снежинки».
В. «Сколько всего снежинок?»
Д. «Две снежинки».
В. «Елочка в лесу одна, ей грустно. Что нужно сделать, чтобы елочке стало радостно?»
Д. Высказывают свои предположения (посадить еще елочек, нарисовать, смастерить).
На столе в корзинке лежат круги, квадраты, треугольники зеленого и желтого цвета.
В. «Возьмем из корзинки по одному зеленому треугольнику».
В. «Возьмем из корзинки еще по одному зеленому треугольнику».
У каждого ребенка спросить: «Сколько у него треугольников всего».
Д. Ответы детей: «Два треугольника».
В. «Смастерим елочку из треугольников».
В. «Какие елочки у нас получились?»
Д. Ответы детей (зеленые, маленькие).
В. «А чтобы елочкам было радостно, нарядим их?»
Д. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Посмотри, на нашей елке
Очень колкие иголки.
От низа до макушки
Висят на ней игрушки:
Звездочки и шарики,
И яркие фонарики.
Заключительная часть
Рефлексия:
В. «Кто прибегал к нам сегодня в гости?»
В. «Сколько их было?»
В. «Чем мы угощали зайчиков?»
В. «Что нам показала волшебная елочка?»
Д. Ответы детей
В игровом уголке разложены карточки с цифрами 1 и 2.
В. «Ребята, в нашем игровом уголке спрятались карточки с цифрами 1 и 2. Давайте их найдем!»
Д. Дети, собирая карточки в уголке, проговаривают значение цифры и количество предметов, обозначающих этой цифрой.