Ирина Сергеевна Панова
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир Щёток»
Задачи:
-Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие (щётка для пола,для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для расчёсывания, для мытья бутылок)
-Показать детям, что существуют разные щётки, но у них одно предназначение – помочь человеку убрать грязь.
Материалы: разные щётки –щётка для пола,для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для расчёсывания, для мытья бутылок.
Ход НОД
Няня заносит пакет и спрашивает воспитателя: -Чей это пакет?
Воспитатель: -Не мой!Ребята вы не знаете чей пакет?
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте „Мир щёток“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети рассматривают незнакомый пакет и отвечают, что не знают чей.
Воспитатель загадочно заглядывает в пакет и удивляется: -Сколько много разных вещей здесь находится! Дети тоже с любопытством заглядывают туда.
Воспитатель начинает вынимать из пакета по одному предмету: щётка для пола, щётка для одежды, щётка для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для расчёсывания, щётка для мытья бутылок.
Воспитатель:-Ребята, что это за предметы? Знакомы ли вам они?
Дети:- Да! Щётка-расчёска, щётка-зубки чистить, а вот это пол подметать!
Остальные предметы детям не знакомы. Версий по их применению много, и без помощи воспитателя не обойтись!
Воспитатель:-Где то, ребята, я видела такие вещи. Кажется есть у меня картинки, давайте-ка проверим!
Включаю в ноутбуке просмотр слайдов презентации на тему: "Щётки"
Дети внимательно рассматривают изображения предметов и находят идентичные предметам, которые стоят перед ними.
Воспитатель:- Ребятки, посмотрите,чем щётки отличаются друг от друга (размером, назначением, внешним видом, а какие ворсинки у этих щёток? (разные, длинные и короткие, мягкие и колючие)
Воспитатель: -Зачем же нужны эти щётки? (все щётки для соблюдения чистоты)Вместе с детьми начинает показ манипуляций с щётками.
Каждый ребё нок начинает действовать с предметами по назначению: чистить сандалики себе и товарищу, расчёсывать волосы друг другу, чистить одежду воспитателю по его просьбе.