МААМ-картинки

Выступление на семинаре-практикуме Тема: «Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте»

Алевтина Канашина
Выступление на семинаре-практикуме Тема: «Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети третьего года жизни впервые начинают заниматься лепкой. Фломастеры и карандаши детям знакомы, а вот пластилин или глину многие видят впервые и даже боятся взять в руки.

Занятия проводятся небольшими подгруппами по 4-6 человек. На первых занятиях малыши знакомятся с пластичными свойствами материала: они мнут его в руках, отщипывают кусочки. Важно сопровождать все действия эмоциональным рассказом, а вылепленный результат тут же обыграть: покормить курочку зернышками, например.

Публикация «Выступление на семинаре-практикуме Тема: „Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

На последующих занятиях воспитатель показывает простейшие формообразующие движения, сопровождая объяснением: возьму кусочек, положу на ладошку, покатаю другой, вот получилась колбаска. Показ повторяется 2-3 раза, затем работу выполняют дети. Один и тот же способ выполняется в разных игровых темах. Обучение формообразующим движениям рук начинается с раскатывания колбасок, продолжается обучением круговым движениям по скатыванию шара, затем идет сплющивание, вдавливание. Причем раскатывание и круговые движения могут выполняться как двумя руками в воздухе (на весу, так и одной рукой (поочередно) на доске.

Во II младшей группе дети 3-4 лет не только осваивают формообразующие движения, но и применяют их самостоятельно. Они знают как вылепить бревнышко, шарик, диск, как соединить концы колбаски и получить баранку. К концу года малыши осваивают лепку предметов из нескольких частей: пирамидку, неваляшку, грибок и т. д. Появляется больше возможностей для творчества.

У младших дошкольников слабые навыки лепки, мышцы рук развиты недостаточно, поэтому перед занятием целесообразно проводить игровые упражнения на разминку рук.

Центр здоровье сберегающих технологий предлагает упражнения со скалкой - раскатывать глину («лепешка») : отрабатывается взаимодействие обеих рук, одинаковая амплитуда и сила нажима. Пласт лучше раскатывать на тканевой салфетке – легче снимать. Во время работы рекомендуется поворачивать лепешку примерно на 40-45 градусов. Работу со скалкой можно проводить стоя.

Поделки из двух частей можно соединять при помощи зубочистки: обломанный конец втыкается в нижнюю часть поделки, а на острый конец одевается верхняя часть. Разломить зубочистку – это тоже упражнение.

Знакомство с рельефами и барельефами дети начинают в старшем дошкольном возрасте. Но какие-то элементы можно использовать и во II младшей группе. Например можно вылепить барельеф «Веточка рябины».на листе картона нарисована кисть без ягод. Дети получают брусок пластилина, отрывают от него небольшие кусочки, скатывают шарики и прикрепляют их к картону. Этим же методом можно «нарядить» Новогоднюю елочку, «посадить» цветы на клумбе и т. д.

Еще можно использовать метод печатания. Существует несколько вариантов этой методики. На раскатанном пласте можно отпечатать цельный рисунок, нанесенный на жесткую поверхность (например – формочка). Этот вид печатания выполняется сразу обеими руками с равным нажимом. Другой вариант: отпечатать рисунок прожилок древесного листа. В данном случае важна работа обеих рук, вернее пальцев, осторожно, равномерно с равной силой надавливающих на поверхность листа. Третий вариант – нанесение рисунка различными печатками. Печаткой могут служить колпачки фломастеров, пуговицы, мелкие пластмассовые детали с необычным рельефом и т. д. При этом идет развитие не только мелкой моторики рук, но и фантазии, ритма, эстетического восприятия цельного результата работы.

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования с различными предметами и материалами в младшем дошкольном возрасте Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго,.

Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Использование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельностиИспользование алгоритмов в младшем и среднем дошкольном возрасте для развития самостоятельности воспитатели Стоякина Ирина Александровна Костарева Ирина Михайловна МАДОУ «Детский сад №6» г. Перми В основе реализации основной образовательной.

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Использование нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте Аннотация: Формирование творческой личности — одна из самых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток» «Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие (щётка для пола,для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная.

Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Уголок книги в младшем возрастеУголок книги в младшем возрасте Паспорт уголка книги Перечень оборудования/ количество: Стеллаж напольный – 1 шт. Полка напольная – 1 шт. Стол детский квадратный – 1 шт.

Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте» Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте. Слайд 2 Гимнастика для детей играет важную роль в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре-практикуме Тема: «Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре-практикуме Тема: «Основные приемы лепки в младшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Канашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД