Галина Абрамова
Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
*Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму);
*Продолжать учить отгадывать математические загадки;
* Закрепить счет и знание цифр от 1-5;
* Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;
* Продолжать учить сравнивать предметы по ширине;
* Развивать мышление, внимание;
* Воспитывать любовь к предмету.
Материал: игрушка Буратино, красивая коробка, карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1-5; бубен, листочки зеленые и желтые, геометрические фигуры.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Закрепление знаний о цифрах, Широкий, узкий, Времена года“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит Буратино – игрушку и яркую коробку.
Воспитатель: Буратино принес нам подарок, но подарит его вам, если вы ему поможете. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
1-я часть: игра «Отгадай математическую загадку»
На картинке игрушки.
Помоги считать Буратино:
Кукла, кубик,
Ведро, машина,
Мяч, получилось ровно ….(5. Потому что на картине пять игрушек)
2-часть: игра «Разложи цифры по порядку» (слева направо от 1-5)
3- часть: игра «Угадай на слух»
Показать ту цифру :
• Сколько раз ударил бубен
• Сколько раз хлопнули в ладоши
• Сколько раз присели
4-я часть: «Работа с раздаточным материалом».
Мальвина дала Буратино желтые и зеленые листочки и попросила разложить их на полосках:
На верхнюю все зеленые
На нижнюю все желтые
• Сколько листочков зеленых? (4)
• Сколько листочков желтых? (5)
• Каких больше?
• Каких меньше?
• Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать один желтый листочек)
• Что можно про них сказать? (поровну, одинаковое количество, сколько желтых, столько и зеленых)
• А как еще можно сделать, чтобы листочков было поровну? (добавить один зеленый)
4 часть :игра «Отгадай-ка».
Воспитатель: Знаете ли вы времена года?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время года это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. Тает снежок, (IV-5-IV-8)
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает (Весной)
2. Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает (Летом)
3. Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает,
Когда это бывает (Осенью)
4. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает (Зимой)
-Ребята назовите времена года по порядку. (Весна,лето,осень,зима).
Физминутка:
По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
Раз-два,раз-два
По камешкам, покамешкам
Ив яму – бух!
5-я часть: игра «Широкая, узкая»Работа на карточках.
Закрашиваем широкую дорожку-желтым карандашом, а узкую – зеленым.
-Ребята, а кто идет по широкой дорожке (Зайка)
-Кто идет по узкой (Черепаха).
Они наверное спешат за подснежниками.
-Как вы думаете кто из них придет на полянку первым (Зайка)
-Почему (Да потому что зайка бегает быстро, а черепаха ползает медленно).
- Молодцы, справились и с этим заданием!
6-я часть: игра «На что похоже?»»
-Назовите геометрические фигуры (Круг,квадрат, треугольник, прямоугольник,овал).
-Найдите и назовите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры (окно,дверь- на прямоугольник;часы- на квадрат; люстра-на круг.)
6-я часть: игра «Помоги Буратино правильно расставить геометрические фигуры»
Нужно вам расставить геометрические фигуры:
Схема :Круг в верхний левый угол. Треугольник в правый верхний угол. Прямоугольник расположить в нижний левый угол. Квадрат в правый нижний угол. Овал –посередине.
Итог занятия : Буратино очень рад, что вы помогли ему справиться со всеми его заданиями.
Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили. Буратино прощается и дарит вам эту красивую коробку.