Лидия Суханова
Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Сундучок домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие на тему «Сундучок домовёнка Кузи».
Интегрированное занятие по ФЭМП с двигательной активностью для детей старшей группы «Б».
Дидактические задачи:
ЗАДАЧИ:
1. Учить различать цифры, упражнять в прямом и обратном счете.
2. Закреплять названия и последовательность дней недели.
3. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, размеру.
4. Закреплять умение сравнивать числа.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Сундучок домовёнка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Развивать логическое мышление.
6. Закрепить знания о составе числа 6.
7. Учить детей объединяться в команды.
8. Развивать физические возможности ребенка, ловкость, находчивость и умение работать в команде.
9. Воспитывать чувство товарищества, желание оказывать помощь как
сверстникам, так и сказочным персонажам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем наших гостей (кивок головой).
Давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа, он передаст свою улыбку следующему. Улыбка по кругу должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу).
— Я очень рада видеть вас снова. Сегодня наша встреча будет необычной. Посмотрите, в комнате появились новые предметы. Что это?
В группе появляется карта сказочной страны на мольберте. А что можно делать с помощью карты? (путешествовать, искать что-то) Посмотрите, к карте прикреплена записка:
«Всегда я за порядком хорошо слежу. А тут - недоглядел! Пропажа у меня в хозяйстве приключилась, волшебный сундук пропал! Ой, беда, беда, огорчение! Что делать?» Как вы думаете, чьи это слова? (Домовёнка Кузи)
— Домовёнок Кузя снова попал в беду. Его сундучок забрала и спрятала Баба Яга. Чтобы дойти до волшебного сундучка, надо преодолеть много препятствий, они все на этой старой карте обозначены. Давайте поможем Кузе? Вы готовы все преодолеть?
1 остановка «Сказочная страна».
— Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов по кругу вправо и дойдём до Сказочной страны. Давайте посчитаем до 10 и поможем Кузе не ошибиться. (Счёт до 10).
- Справились с первым препятствием, молодцы, а дальше по карте
волшебная поляна. Ой, непорядок то здесь, опять Баба Яга с Кикиморой все напутали, разбросали во все стороны цветы. Давайте поможем всё собрать и красоту навести.
Игра: «Собери цветы на клумбу»
Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу.
На ватмане заготовки с кружочками, а на цветках изображены цифры. Нужно каждому цветку найти своё место.
- На полянке остались следы-подсказки от цветочков. Чтобы определить место каждого цветка, нужно сосчитать кружочки.
2 остановка «Болото»
- Ребята, а теперь, следуя по карте, мы заходим во владения Кикиморы – болото. Будьте осторожны, громко не кричите и не балуйтесь. Предлагаю разделиться на команды. Команда красных и команда желтых. Как вам разделиться на эти команды, вам подскажут «волшебные цвета» (на каждом ребенке приклеена наклейка с цветом – красным или желтым). Кикимора на болоте совсем потеряла счет времени. Чтобы через её владения пройти, нужно выполнить её задание:
Игра «Неделька стройся» .
На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с кружками. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. подбирают карточку с кружками к цифре, выстраиваются по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и выполнены задания:
*шаг вперёд сделают дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь);
*выходит день, который обозначает Понедельник;
*Выходит день, который стоит после вторника.
*Четверг – топни ногой.
*Вторник – присядь.
Игра проходит в быстром темпе.
Посмотрите, что дальше у нас по карте?
3 остановка «Озеро».
Дети. – Озеро.
Воспитатель. – Да, чтобы его переплыть, надо выполнить ещё одно задание.
- Сядем за стол. Перед вами карточки. Что на них изображено?
– На карточках изображены геометрические фигуры.
– Фигуры по форме одинаковые?
– Фигуры разные.
–Необходимо закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка.
Скажите ребята, из каких геометрических фигур состоит рыбка? А какие фигуры остались лишними?
И с этим заданием справились. Продолжим путь. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполняйте движения.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
4 остановка «Волшебный лес».
- Мы перенеслись к волшебному лесу - «Лесу сравнений». А вот и следующее задание: нужно расставить знаки больше, меньше или равно, между двумя цифрами, т. е. сравнить два числа. Команда жёлтых – в хвойном лесу, команда красных – в берёзовой роще. По одному сравнению на человека. Как только сравнили числа, сели на стульчик. Начали!
А теперь давайте проверим себя, хором проговорим ваши сравнения.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
—Мы с Кузей выбрались из леса и двигаемся дальше. Почти дошли до волшебного сундучка. Давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга. Обратный счёт.
5 остановка «Овраг».
Дальше по карте у нас овраг. Чтобы перейти на другую сторону, необходимо сделать дорожку из цифр. Чётные и нечётные. Молодцы.
6 остановка «Заколдованный Кузя».
Сундучок совсем близко. Но баба Яга испугалась, что мы заберем Кузю себе, и ей он не достанется, поэтому заколдовала его. Давайте расколдуем Домовёнка – соберем картинки-головоломки и приклеим их в рамочку на столах.
На столах лежат конверты, в них вы найдёте пазлы от картинки. Будьте очень внимательны.
Рассеялись чары Бабы Яги! Пришлось ей вернуть волшебный сундучок Кузе. Пришло от него письмо. Так как домовёнку нельзя показываться на глаза (такие уж порядки) он прислал вам записку.
Записка от Домовёнка Кузи : Ребята большое спасибо, без вас мне было бы трудно. Вы такие дружные, храбрые, умные и смекалистые, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось? Свой ответ пришлите мне в виде смайлика на карте - приклейте тот смайлик, который вам больше хочется – какое настроение у вас осталось после путешествия - грустное или весёлое?
Домовёнок Кузя передал спасибо всем мальчикам и девочкам, за то, что помогли найти его волшебный сундучок. Перед тем как его забрать, он оставил в нём для вас награду.