Полина Косой
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски царевны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике : счет в пределах 20, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, измерение условной меркой, знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „На поиски царевны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Демонстрационный материал: часы, картинки (ковер-самолет, морские обитатели для порядкового счета, гном, задача с конфетами, рыбки со стрелками для гимнастики глаз, дверь, цифра 7, квадрат Воскобовича, цифры и знаки для решения задачи
Раздаточный материал: детские часы, набор цифр, индивидуальные карточки : на сравнение чисел, с задачами, для измерения ширины условной меркой, условная мерка (плоска картона);для графического диктанта. Простой карандаш, квадрат Воскобовича, билеты, монетки-награды.
Ход НОД.
Дети строятся полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну, тот получит награду».
-Ну что, отправимся на поиски царевны?
- Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо :
1. Слушать меня внимательно и не выкрикивать.
2. Показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;
1. Как вы думаете, на чем можно добраться до тридевятого царства (ответы детей)
Я вам предлагаю полететь на ковре – самолете (картинка)
-Что нужно пассажиру, что бы проехаться на каком- либо транспорте (билет)
- Тот, кто ответит на мой вопрос –получает билет и может занимать свое место.
Вопросы:
-посчитай от 1до 10; от 10 до 20; от 10 до 1;
- назови соседей числа 5; соседей числа 7;соседей числа 12;
- назови предыдущее числа 4; числа 8; числа 10
-назови последующее числа 4, числа 7, числа 13
- какое число больше 7 на 1, больше 9 на 1, больше единицы на 1
-какое число меньше 4 на 1, меньше 9 на 1, меньше 11 на 1?
2.– Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в 10 часов. Поставьте на своих часах это время- какая стрелка показывает часы?
- какая стрелка показывает минуты?
- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)
- А маленькая? (ни одного)
Пока мы с вами беседовали, прошло уже пол часа. Покажите на часах, сколько сейчас времени?
3. И первая остановка…. «Морское царство». Посмотрите, Морской царь для вас оставил задания.
- На доске морские обитатели. Сколько всего морских обитателей?Какая по счету морская звезда? Какая по счету ракушка с жемчужиной?
Гимнастика для пальцев под музыку
- А теперь давайте разомнем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.
"Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит".
- Возьмите на своем столе карточку №1 (у детей карточки с заданиями на сравнение чисел) поставьте в карточках знаки >, < или =.Кто выполнил- поднимайте красиво руку.
4. Отправляемся дальше. Что бы ковер –самолет взлетел нужно помочь ему-всем вместе подуть. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой(3 раза.)Молодцы!
Следующая остановка «Лесное царство» Тут живут веселые гномы, которые приготовили вам задания (картинка гнома).
Вопросы командам
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года настанет после весны?
3. Сколько месяцев у весны?
4. Какой сейчас месяц?
5. Какой месяц был перед апрелем?
6 .Какой месяц будет после апреля?
7. Сколько дней в неделе?
8. Как называется первый день недели?
9. Как называется пятый день недели?
10. Какой сегодня день недели?
11. Сколько часов в сутках?
12. Какие части суток вы знаете?
13. Сейчас какое время суток?
Молодцы!
5. – А наше путешествие наше продолжается.
Следующая остановка «Солнечное царство» .Тут никто и никогда не болеет (Как вы думате, почему, потому что делает каждое утро гимнастику. Давайте и мы немного разомнемся.
Наклонились и умылись
1,2,3,4, -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой".
6.- Занимайте места на ковре -самолете. А на нашем пути «Сладкое королевство», Тут нам предстоит решить задачу.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
Посмотрите на картинку на своем столе Карточка №2, придумайте условие к этой задаче, решите ее, решение выложите с помощью карточек. Дети решают. Один ребенок возле доски выкладывает.
- Следующую задачу послушайте:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- На какое действие задача? Один ребенок около доски, остальные выкладывают решение на столах.
7. Полетели дальше. Следующее у нас «Рыбье царство.»
Веселые рыбки хотят с вами поиграть и так же приготовили задание.
Зарядка для глаз. (На рыбке стрелочки с направлением движения глаз)Под музыку
А вот и вопросы, на которые нужно ответить:
-Как называются фигуры с большим количеством углов?
-Как называются фигуры без углов?
-Как называется фигура, у которой 3 стороны и 3 угла?
-Как называется фигура, у которой все стороны и углы равны?
-Назовите плоские геометрические фигуры
-Назовите объемные геометрические фигуры.
8. –Поехали дальше. А вот и замок. Но перед входо мрека. Нужно проложить мост. Для этого нужно измерить ширину реки, используя условную мерку. Условной меркой у нас будет полоска бумаги. Возьмите
карточку №3. И измерьте ширину реки.
9. Давайте пошлем весточку нашей царевне, что мы уже скоро спасем ее. В этом нам поможет волшебный квадрат. (Квадрат Воскобовича) Делаем письмо, потом летучую мышку, что бы мышка знала куда ей лететь- домик (замок).
10. Вошли в замок (картинка) (физминутка)
Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.
11.– Подходим к двери (картинка двери, за которой спрятана царевна. Дверь открыть и войти может тот, у кого в сумме получится число, обозначенное на двери. Подумайте, из каких двух меньших чисел можно получить 7 (Дети составляют состав числа из карточек)
- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.
Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).Карточка №4
Графический диктант (ключик).
Подведение итогов задания.
Сюрпризный момент. Появляется царевна.
Дети получают золотые монетки.
Итог : Ребята, занятие подошло к концу, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?