Анна Харитонова
Итоговое занятие «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
-развивать логическое мышление, память, внимание, умение играть и работать в коллективе;
- закрепить навык счета в пределах 10; состав числа геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапеция);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания детей о местах обитания растений (сосна, береза, полярный мак, мох и т. д., птиц (ястреб, гага, орел, тетерев и т. д., животных (медведь, черепаха, верблюд, тюлень и т. д.) и о строении цветка;
- обогащать словарный запас детей с помощью антонимов, развивать умение находить первый звук в словах, умение выделять его, делить слова на слоги;
Публикация «Итоговое занятие „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- закрепить знания детей о сказках (волшебных, авторских, вспомнить их главных героев;
- вспомнить дорожные знаки и правила дорожного движения;
- развивать фантазию, воображение;
- закрепить умение располагать рисунок на листе бумаги.
Вос: На занятие попадёт только тот, кто придумает слово из 2 слогов и прохлопает его (кто отхлопал, переступает через верёвку и попадает на занятие).
Вос: Посмотрите, у нас сегодня в гости пришли наши родители.
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг!
Вспомним правило, друзья, повторяем все как я,
Будем говорить красиво, чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.
Вос: Покажите мимикой и жестами какое у вас сейчас настроение. У меня вот такое… Дети показывают, воспитатель отмечает, если у кого-то плохое настроение, то оно обязательно улучшится).
Вос: Ой! ребята, мне же сегодня по интернету на ноутбук пришло письмо, хотите посмотреть? (смотрят на экран) Присаживайтесь.
Слайд №2 Изображение почтальона с посылкой и письмом.
Здравствуйте ребята!
Я, Фея волшебной страны, долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам и сегодня решила наградить вас за старания. Я так сильно хотела, чтобы мой цветик - семицветик исполнил ваши желания, но по дороге сюда сильный ветер раздул все лепестки. Помогите собрать по порядку все лепестки, и тогда, вас ждет награда! Не забудьте, ЧТО В ПУТИ НАДО СЛУШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДРУГ ДРУГА! УДАЧИ ВАМ!
Вос: «Что ж, без труда, не выловишь и рыбку из пруда!». Поможем царице собрать цветок? Выполним её задания? Но не забудьте, ЧТО В ПУТИ НАДО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДРУГ ДРУГА.
Слайд №3 Фото писателя Катаева Валентин Петрович.
Вос: Ребята, а в какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? Ребята кто этот человек? Ответы детей.
Вос: Правильно «Цветик-семицветик». Сколько у него было лепестков?
Дети: семь.
Вос: А чего ещё в природе семь?
Дети: дней недели.
Слайд №4 дни недели.
Вос: Давайте поиграем в игру «живая неделя».
ВЫБЕРИ ЛЮБУЮ ЦИФРУ. НАЗОВИ ДЕНЬ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЙ ЕЙ СООТВЕТСТВУЕТ.
ЕСЛИ СЕГОДНЯ СРЕДА, КАКОЙ ДЕНЬ БУДЕТ ЗАВТРА?
НАЗОВИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ.
КАКИЕ ДНИ НЕДЕЛИ РАБОЧИИ?
После игры дети садятся на свои места.
Вос: Где же теперь искать лепестки? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Игра-испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги. Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке (встретились животные, растения и птицы). По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро - а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза).
Вос: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Вос: Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая – игра «Из какой сказки герой?»
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
Игра «Превращалки».
Вос: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию).
«Влево - вправо повернись,
В сказочного героя превратись…»
Вос: В кого превратился Дима? Таня? Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?
Слайд №5
Мы можем попасть в «Школу волшебных наук» тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку (от 10 до 1).
Музыкальная игра «Веселый ряд».
Вос: Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1). А теперь посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9, от 3 до 7, от 1 до 5, от 2 до 6.
Вос: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)
Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ВОПРОСЫ:
1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .
2. У нас в детском саду занятия, а в школе (уроки)
3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)
4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)
5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)
6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)
7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка (школьные принадлежности)
8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)
9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)
Вос: Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за столы. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы).
Вос: Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук».
Дети: Нам Фея волшебной страны хотел подарить необыкновенный цветочек, чтобы он исполнил наши желания, но по дороге сильный ветер раздул все лепестки.
Вос: Сколько лепестков было у цветочка?
Дети: 7
Вос: Я помогу вам вернуть только пять лепестков, а остальные вы найдете в «Стране Цветов». Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Вырос высокий цветок на поляне («цветок с закрытыми лепестками»,
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).
Всем лепесткам даёт красоту и питание
(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)
Дружно дают под землей корешки («корни»).
Слайд №6.
ЗАДАНИЕ №1
Расставь правильно геометрические фигуры:
1)Круг в середину;
2)Поставьте треугольник в верхний левый угол;
3)Квадрат в нижний правый угол;
4)Трапецию в нижний левый угол;
5)Многоугольник в верхний правый угол;
6)Овал между трапецией квадратом.
(Работают дети по индивидуальным карточкам)
Вос: Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток).
Слайд №7.
ЗАДАНИЕ №2
(Дети работают по индивидуальным карточкам).
Вос: Посмотрите, что изображено на ваших карточках? Вспомни состав числа 7, засели домик.
(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)
Слайд №8.
ЗАДАНИЕ №3
Вос: Слушайте следующее задание, скажи наоборот. У дуба ствол толстый, а у березы…; сосна высокая,а рябина…; березы ствол светлый, а у клена …; у клена лист большой, а у березы….
(После выполнения воспитатель возвращает третий лепесток)
Слайд №9. Физминутка
ЗАДАНИЕ №4
(После выполнения воспитатель возвращает четвертый лепесток)
Слайд №10
ЗАДАНИЕ №5
Вос: Из каких частей состоит задача? Придумай и реши задачу:
Решение задачи (коллективная работа).
Вос: Пять кубиков у Тани,
Еще один – у Ани.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
- Сколько кубиков у Тани и Ани?
-Как получилось число 6?
-Кто запишет решение этой задачи?
(Воспитатель возвращает пятый лепесток)
А вот еще одна задача: На цветочке было 7 лепестков, 5 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)
Вос: Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (на ковре самолете).
Слайд №11
Вос: Но обязательно надо соблюдать правила дорожного движения, какие знаки вы знаете, а это какие знаки …
(Воспитатель возвращает шестой лепесток)
Вос: В добрый путь! (открываем глазки)
Вос: Я рада вас видеть в «Стране Цветов»! Но что же вас привело ко мне?
Дети: (ответы детей).
Вос: Я помогу вам вернуть последний лепесток, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .
6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод) .
7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?
8. Какую пользу приносят цветы?
9. Какой вред могут принести цветы?
10. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
Вос: А вы знаете загадки о цветах? Ребята будут их загадывать и находить соответствующую картинку.
Слайд №12
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце. (Подсолнух)
Вос: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам последний лепесток. Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?
Вос: Пока мы с вами выполняли задания, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не нарисовать свои цветики – семицветики, которые тоже будут исполнять желания. Давайте вспомним волшебные слова вместе с Женей. …
Лети, лети лепесток.
Слайд №13
(Воспитатель с детьми рисуют цветы).
Вос: Все постарались, и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов? (букет, картину, подарок, венок). Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами. (Дети танцуют «Танец цветов»).
Слайд № 14 Выбери картинку.
Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.
Вос: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
Вос: За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили – я дарю вам Цветик – семицветик, давайте этот чудесный цветок поставим в вазу, пусть они украшает нашу группу и исполняет наши желания.