Наталья Яковлева
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе группе № 5
«Путешествие в Волшебную страну»
Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 20; решение логических задач; закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать навык ориентировки ориентировка в пространстве, закрепить состав чисел (числовые домики).
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Ход НОД
Воспитатель (В) : Ребята я знаю, что вы любите путешествия, приключения, отгадывать разные тайны и секреты. Любите?
Ответы детей.
Я вас сегодня приглашаю в путешествие в необычную страну. Жителям этой страны нужна наша помощь. Сильный ураган наделал много бед. Поможем им?
Ответы детей.
А вот этот сундучок будем заполнять нашими находками. А название этой страны мы узнаем в конце нашего путешествия.
И так в путь:
«Где искать её на свете,
Расскажу сейчас я дети,
Хоть волшебная страна
Нам отсюда не видна.
Есть туда одна дорога
Но препятствий очень много
Только тот страну найдет,
Кто вперёд всегда идёт.
Мы добрались до порога,
Вот и кончилась дорог». Отрывок из стихотворения Нины Цветковой «Путь в волшебную страну».
Дети встают в круг:
В: Раз, два, три вокруг себя повернись в Волшебной стране очутись.
Ой, смотрите, ребята, кто это? (воспитатель обращает внимание детей на стол где лежат плоскостные изображения человечков с номерами на курточках).
Дети отвечают.
В: Гномы – веселые человечки. Они все о чем то спорят! А я, кажется, догадалась, они все перепутались и нам надо помочь им построиться по порядку. (дети строят при этом называя номера первый, второй, третий и т. д.)
А, скажите, у каких гномиков на шапочке птичка синего цвета (красного, зеленого). Ответы детей.
Молодцы, ребята, смотрите человечки дали нам с вами подсказки куда идти дальше. (карты-схемы и карточка ориентир №1).
Воспитатель обговаривает с детьми дальнейший путь.
В: Вот мы и дошли и очутились с вами на цветочной поляне. Какие необычные цветы растут на ней. Чем они необычны? Ответы детей. Да, у всех цветов лепестки похожи на геометрические фигуры. Назовите на какие? Ответы детей.
Здесь на поляне живет Фея цветов. Она оставила нам свои задания. Смотрите, это геометрические фигуры и мы сейчас с вами поиграем, садитесь скорее на свои места. Какая фигура находится вправом верхнем углу? Какая влевом нижнем? И т. д.
Проводится игра: «Какие фигуры поменялись местами?»
Ход игры: дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами две фигуры, дети открыв глаза называют их. Игра повторяется 2-3 раза.
Фея хочет проверить, хорошо ли вы умеете считать.
Игра «Покажи сколько?»
Ход игры: у каждого ребенка набор карточек цифр от 1 до 9, дети закрывают глаза, воспитатель бьет в барабан несколько раз, дети считают про себя и молча показывают карточку с нужной цифрой. Игра повторяется 3-4 раза.
Умницы, вы так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Супер!
А теперь нам надо еще помочь Феи цветов, во время урагана у нее рассыпались бусы. Попробуем их собрать?
Интерактивная логическая игра «Собери бусы» (цепочка). «Угадай сколько кругов».
В: Ну, вот мы и получили очередную подсказку куда нам идти. (карты-схемы и карточка ориентир №2).
Продолжаем наш путь. Куда мы с вами дошли? К домику. В этом домике живет гном. И он очень любит ходить в гости к друзьям и соседям, но все время путает их. Поможем ему?
Интерактивная игра «Найди соседей» (с числами от 1 до 10).
Ребята, а теперь вот в этих домиках нам тоже надо найти соседей. Дети садятся за столы.
Дидактическая игра «Числовые домики» (5,6,7,8,9,10).
Ура! Мы с вами получили новую подсказку! (карты-схемы и карточка ориентир №3, переход детей и воспитателя к доске. Посмотрите, где стоит Дворец королевы этой страны? У озера. Он такой красивый и необычный. Из чего он построен? Какая ступенька самая длинная? Самая короткая? Какого цвета самая высокая башня? А самая низкая? Справой стороны, какого цвета башня? Какого цвета флажок смотрит влевую сторону? Посчитайте сколько треугольных флажков справой стороны? Сколько слевой? Максим запиши, пожалуйста, на доске. Где больше? Какой знак ставим? Сколько больших окон в замке? Сколько маленьких? Запиши Кристина. Каких больше? Какой знак ставим? Умницы вот мы и справились почти со всеми заданиями. И пришло время узнать в какой же стране мы сегодня с вами путешествовали.
Разгадывается шифр слово:
М А Т Е М А Т И К А
Ребята, ну вот, мы и узнали жителям какой страны мы помогли, а теперь давайте распутаем паутинку и найдем какие инструменты понадобятся им что бы отремонтировать дворец и свои дома
Игра «Паутинка».
А что бы, гномики не испачкали свои колпачки, я предлагаю сделать для них шапочки.
Ручной труд: оригами «Шапочка-треуголка».