Ольга Устинова
Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе.
«Поручения от Королевы математики».
Образовательные задачи :
1. Закрепить умение находить место числа в ряду;
2. Совершенствовать умение решать задачи на вычитание и сложение;
3. Закреплять знания использования знаков >, <, =, +, - .
4. Закреплять умение соотносить количество с цифрой;
5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их величине;
6. Совершенствовать умение пользоваться схемой;
Публикация «Итоговое занятие образовательной области ФЭМП „Поручения от Королевы математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
7. Закрепить ориентировку в пространстве, во времени.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, проявлять взаимопомощь, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материал :
Костюм королевы математики; мячик; цифры на каждого ребёнка от 0 до 9; карточки с изображёнными предметами разного количества; цифры и знаки на магните; схема бус из геометрических фигур; блоки Дьеныша; сундучок с медалями.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает подарить улыбку им.
Воспитатель: Вы сказки любите? Сегодня нас ждёт интересная сказка. Нас приглашает в свое волшебное государство королевы математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.
Звучит музыка, появляется королева математики.
Королева здоровается с детьми и гостями.
Я пришла узнать, кто из вас знает математику, кто повзрослел, кто из вас настоящий молодец.
Воспитатель:
Наши ребята знают математику и с удовольствием занимаются. Как же ты проверишь ребят?
Королева :
Я приготовила для вас сложные, трудные задания, чтобы проверить ваши знания. Если вы быстро и правильно справитесь со всеми заданиями, то вас ждёт награда. Вы готовы выполнить эти задания?
Воспитатель:
Для начала разомнёмся. А вам, Ваше величество, предлагаю посмотреть и послушать.
Д/ игра: «Назови соседа справа или слева».
Королева :
А теперь поиграйте со мной. Д/игра «Дни недели по порядку».
Дети встают в круг и передавая мяч соседу называет день недели по порядку. Когда мяч попадает в руки педагогу, то его передают в другую сторону, против часовой стрелки и педагог начинает с любого дня недели. Игра повторяется 3 – 4 раза
Королева хвалит детей.
Воспитатель:
Ребята, садитесь за столы. И вы, Ваше величество, присаживайтесь.
Королева отдаёт конверт с заданием.
Воспитатель:
Задание №1
Все цифры так спешили на встречу с вами, что от волнения перепутали места. Помогите им найти своё место. Для начала сосчитаем по порядку до десяти. Дети хором считают до десяти.
У вас в конверте лежат цифры. Выложите их правильно, от 0 до 9. А теперь выложите цифры в обратном порядке от 9 до 0.
Королева проверят, кто справился с заданием.
Королева :
Я предлагаю поиграть в игру «продолжи счёт, или найди ошибку».
Педагог предлагает посчитать от 3 до 8, от 7 до 2, от 5 до 9, от 6 до 0; называет цифры по порядку пропуская цифру или меняя их местами. Индивидуальные ответы детей. Королева хвалит детей и передаёт второй конверт.
Воспитатель:
Задание №2
Буратино свой золотой ключик положил в сейф с кодовым замком, а цифры забыл. Надо решить задачки-загадки и записать их. Ответ в наших задачах и есть код замка. Писать мы не будем, но выложим при помощи наших цифр на магнитах. (Индивидуальные ответы).
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
1. По дороге на полянку
Две морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (3 морковки).
Ребёнок составляет решение этой задачи на доске (2+1=3).
2. Три цветочка у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто же сможет сосчитать,
И решенье записать? (пять цветков).
Ребёнок составляет решение этой задачи на доске (3+2=5).
3. Семь щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько там щенков играют? (шесть щенков).
Ребёнок составляет решение этой задачи на доске (7- 1=6).
Воспитатель:
Ребята продиктуйте код замка. Назовём цифры.
Дети: Код замка: 3, 5, 6.
Королева проверяет, хвалит ребят.
Королева :
А я тоже хочу вам загадать загадки. Они не простые, они хитрые. Кто знает ответ, тот поднимает руку.
1. У мышки два ушка.
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько спинок у трех свинок?
4. Сколько хвостов у двух котов?
5. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
7. Сколько домишек у ста муравьишек?
8. Кто быстрее доплывёт до берега утёнок или цыплёнок?
9. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?
10. Катятся по столу колёса. У одного углы красные, у другого, зелёные, у третьего синие. Какое колесо первым докатится до края стола?
11. На одной ветке ёлки росло 5 бананов, на другой ветке 2 банана, сколько всего росло бананов на ёлке?
Королева хвалит детей и предлагает размяться
Физкультминутка:
«А теперь все по порядку…»
Дети садятся на стульчики, а королева даёт следующий конверт с заданием.
Воспитатель:
Задание №3
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им. Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются эти знаки: больше, меньше, равно). У меня есть карточки, вам нужно сравнить, где предметов больше, где меньше, а где равно. А для этого нужно вначале сосчитать предметы и поставить под карточкой соответствующую цифру, а затем поставить нужный знак.
Ребёнок выходит и выкладывает под карточкой цифру, соответствующую количеству предметов, изображённых на карточке. Ставит нужный знак.
4 8 7 7 9 4
6 2 1 3 5 5
Королева :
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они нужны для сравнения чисел, и показывают, какое число больше, какое меньше или обозначают равенство. Вы молодцы, справились и с этим заданием.
Королева передаёт следующий конверт с заданием.
Задание №4
Открываем следующий конверт. У королевы математики рассыпались бусы. Надо их собрать. А как правильно - она даст подсказку. Королева покажет схему оборванных бус. Нужно продолжить в правильной последовательности, выложить цепочку геометрических фигур при помощи блоков Дьеныша. Цвет, может быть какой угодно, а вот величина и толщина одинаковая.
На доске появляется схема. Дети выкладывают у себя на столе цепочку геометрических фигур в определённой последовательности. Педагоги проходят между столов п, помогают детям у которых не всё сразу получилось. Королева благодарит детей и предлагает вместе с гостями выполнить последнее задание. Передаёт конверт воспитателю.
Задание №5 Нужно дружно и правильно повторить все движения.
Королева предлагает гостям поучаствовать вместе с ребятами в этой игре.
П/игра с ускорением «Самолёты». Затем все усаживаются на свои места.
Воспитатель спрашивает детей какие они выполняли задания. Дети перечисляют.
Королева хвалит детей за то, что справились со всеми заданиями и раздаёт награду.