Приложение МААМ

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе (1 фото)

Ольга Устинова
Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе.

«Поручения от Королевы математики».

Образовательные задачи :

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе

1. Закрепить умение находить место числа в ряду;

2. Совершенствовать умение решать задачи на вычитание и сложение;

3. Закреплять знания использования знаков >, <, =, +, - .

4. Закреплять умение соотносить количество с цифрой;

5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их величине;

6. Совершенствовать умение пользоваться схемой;

Публикация «Итоговое занятие образовательной области ФЭМП „Поручения от Королевы математики“ в старшей группе» размещена в разделах

7. Закрепить ориентировку в пространстве, во времени.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, проявлять взаимопомощь, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материал :

Костюм королевы математики; мячик; цифры на каждого ребёнка от 0 до 9; карточки с изображёнными предметами разного количества; цифры и знаки на магните; схема бус из геометрических фигур; блоки Дьеныша; сундучок с медалями.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на гостей и предлагает подарить улыбку им.

Воспитатель: Вы сказки любите? Сегодня нас ждёт интересная сказка. Нас приглашает в свое волшебное государство королевы математика. В её государстве постоянно происходят какие-то истории.

Звучит музыка, появляется королева математики.

Королева здоровается с детьми и гостями.

Я пришла узнать, кто из вас знает математику, кто повзрослел, кто из вас настоящий молодец.

Воспитатель:

Наши ребята знают математику и с удовольствием занимаются. Как же ты проверишь ребят?

Королева :

Я приготовила для вас сложные, трудные задания, чтобы проверить ваши знания. Если вы быстро и правильно справитесь со всеми заданиями, то вас ждёт награда. Вы готовы выполнить эти задания?

Воспитатель:

Для начала разомнёмся. А вам, Ваше величество, предлагаю посмотреть и послушать.

Д/ игра: «Назови соседа справа или слева».

Королева :

А теперь поиграйте со мной. Д/игра «Дни недели по порядку».

Дети встают в круг и передавая мяч соседу называет день недели по порядку. Когда мяч попадает в руки педагогу, то его передают в другую сторону, против часовой стрелки и педагог начинает с любого дня недели. Игра повторяется 3 – 4 раза

Королева хвалит детей.

Воспитатель:

Ребята, садитесь за столы. И вы, Ваше величество, присаживайтесь.

Королева отдаёт конверт с заданием.

Воспитатель:

Задание №1

Все цифры так спешили на встречу с вами, что от волнения перепутали места. Помогите им найти своё место. Для начала сосчитаем по порядку до десяти. Дети хором считают до десяти.

У вас в конверте лежат цифры. Выложите их правильно, от 0 до 9. А теперь выложите цифры в обратном порядке от 9 до 0.

Королева проверят, кто справился с заданием.

Королева :

Я предлагаю поиграть в игру «продолжи счёт, или найди ошибку».

Педагог предлагает посчитать от 3 до 8, от 7 до 2, от 5 до 9, от 6 до 0; называет цифры по порядку пропуская цифру или меняя их местами. Индивидуальные ответы детей. Королева хвалит детей и передаёт второй конверт.

Воспитатель:

Задание №2

Буратино свой золотой ключик положил в сейф с кодовым замком, а цифры забыл. Надо решить задачки-загадки и записать их. Ответ в наших задачах и есть код замка. Писать мы не будем, но выложим при помощи наших цифр на магнитах. (Индивидуальные ответы).

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

1. По дороге на полянку

Две морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел.

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (3 морковки).

Ребёнок составляет решение этой задачи на доске (2+1=3).

2. Три цветочка у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто же сможет сосчитать,

И решенье записать? (пять цветков).

Ребёнок составляет решение этой задачи на доске (3+2=5).

3. Семь щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько там щенков играют? (шесть щенков).

Ребёнок составляет решение этой задачи на доске (7- 1=6).

Воспитатель:

Ребята продиктуйте код замка. Назовём цифры.

Дети: Код замка: 3, 5, 6.

Королева проверяет, хвалит ребят.

Королева :

А я тоже хочу вам загадать загадки. Они не простые, они хитрые. Кто знает ответ, тот поднимает руку.

1. У мышки два ушка.

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько спинок у трех свинок?

4. Сколько хвостов у двух котов?

5. Сколько животиков у пяти бегемотиков?

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

7. Сколько домишек у ста муравьишек?

8. Кто быстрее доплывёт до берега утёнок или цыплёнок?

9. Над лесом летели три рыбки, две приземлились, сколько улетело?

10. Катятся по столу колёса. У одного углы красные, у другого, зелёные, у третьего синие. Какое колесо первым докатится до края стола?

11. На одной ветке ёлки росло 5 бананов, на другой ветке 2 банана, сколько всего росло бананов на ёлке?

Королева хвалит детей и предлагает размяться

Физкультминутка:

«А теперь все по порядку…»

Дети садятся на стульчики, а королева даёт следующий конверт с заданием.

Воспитатель:

Задание №3

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им. Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются эти знаки: больше, меньше, равно). У меня есть карточки, вам нужно сравнить, где предметов больше, где меньше, а где равно. А для этого нужно вначале сосчитать предметы и поставить под карточкой соответствующую цифру, а затем поставить нужный знак.

Ребёнок выходит и выкладывает под карточкой цифру, соответствующую количеству предметов, изображённых на карточке. Ставит нужный знак.

4 8 7 7 9 4

6 2 1 3 5 5

Королева :

Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они нужны для сравнения чисел, и показывают, какое число больше, какое меньше или обозначают равенство. Вы молодцы, справились и с этим заданием.

Королева передаёт следующий конверт с заданием.

Задание №4

Открываем следующий конверт. У королевы математики рассыпались бусы. Надо их собрать. А как правильно - она даст подсказку. Королева покажет схему оборванных бус. Нужно продолжить в правильной последовательности, выложить цепочку геометрических фигур при помощи блоков Дьеныша. Цвет, может быть какой угодно, а вот величина и толщина одинаковая.

На доске появляется схема. Дети выкладывают у себя на столе цепочку геометрических фигур в определённой последовательности. Педагоги проходят между столов п, помогают детям у которых не всё сразу получилось. Королева благодарит детей и предлагает вместе с гостями выполнить последнее задание. Передаёт конверт воспитателю.

Задание №5 Нужно дружно и правильно повторить все движения.

Королева предлагает гостям поучаствовать вместе с ребятами в этой игре.

П/игра с ускорением «Самолёты». Затем все усаживаются на свои места.

Воспитатель спрашивает детей какие они выполняли задания. Дети перечисляют.

Королева хвалит детей за то, что справились со всеми заданиями и раздаёт награду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Письма Королевы Математики» в старшей группе Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного.

«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики» Цель: Продолжить учить детей составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 17:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устинова (УИ 1272924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД