Альмира Садртдинова
Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников.
• Развитие навыков количественного счета.
Задачи:
Образовательные : Совершенствовать навыки количественного счета. Соотносить цифры с количеством предметов. Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 6. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления, знание детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал :
Демонстрационный : плакат с изображением лабиринта, короб с окошком на котором вкладыши для геометрических фигур внутри короба предметы похожие на геометрические фигуры (овал-огурец, круг-мяч, треугольник-морковь, квадрат-кубик).
Раздаточный: карточки с изображением предметов разных количествах от 1 до 6, набор счетных материалов (цифры от 1 до 6, квадратный лист бумаги, геометрические фигуры из набора счетных материалов. Крупные цветные пазлы из треугольников 12 шт. (конфета).
Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы.
Содержание организационной деятельности
1 Вводная часть
Дети входят в группу.
В. : - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и путешествовать будем мы с вами по стране математики. Чтобы начать наше путешествие нам нужно пройти через лабиринт. Будьте внимательны, проходим не торопясь, друг за другом. (перед детьми лежит большой лист с изображением лабиринта, дети вместе с воспитателем проходят по нему). Молодцы ребята, мы успешно прошли по лабиринту и оказались в стране математики.
2 Основная часть
Посмотрите ребят все сюда, перед нам стоит короб, да он не простой, а с окошками. Здесь лежит какой то конверт с письмом, сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно. (воспитатель читает письмо) :
- «Здравствуйте юные путешественники.! Я волшебный короб. Для того чтобы продолжить путь вам необходимо открыть окошко, и на ощупь определить что там лежит и какой он формы, после вложить в кармашку нужную геометрическую фигуру».
В. : - И так ребята, задание понятное? Приглашаю открыть первое окошко…
Воспитатель по очереди приглашает 4х детей и они выполняют задания, в ходе которого описывают предметы такие как: огурец, мяч, морковь, кубик и добиваются полных ответов от детей.
В. : - молодцы ребята, справились с заданием. А теперь пойдем дальше. Но для начало отдохнем.
Разминка.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Какой сегодня день недели?
В. : - Ребята вот мы с вами оказались в одном из городке страны математики где живут цифры и геометрические фигуры в разных пространствах. Садитесь ребята за столы. (дети садятся за стол).
Ребята перед вами лежат карточки на которых изображены предметы. Вам нужно сосчитать сколько предметов на каждой клетке и на против поставить нужную цифру которые лежат в наборе счетных материалов. Приглашаю к доске… (Один ребенок выполняет задание у доски а остальные за столом, после проверяют правильность выполненного задания). Молодцы ребята с заданием справились. А теперь отдохнем.
Физминутка.
«Самолет»
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
В. : - Молодцы ребята, садимся за столы. Перед вами лежит белый квадратный лист и геометрические фигуры в наборе счетных материалов. К доске приглашаю… (воспитатель приглашает одного ребенка к доске который будет выполнять задание у доски). И так ребята, слушаем следующее задание:
Вам нужно поставить:
- в правый верхний угол треугольник.
- в левый верхний угол квадрат
- в левый нижний угол прямоугольник
- в правый нижний угол круг
- а по центру овал
А теперь проверяем правильно ли выполнил задание (проверяют работу у ребенка который выполнил задание у доски). Остальные тоже проверьте правильно ли выполнили вы задание.
В ходе воспитатель задает уточняющие вопросы: «какая геометрическая фигура в правом верхнем углу», «где находиться геометрическая фигура круг» и т. д. при этом добивается полного ответа, дети отвечают хором и индивидуально, поощряет ответы детей.
В. : - Молодцы ребята, все справились с заданием, пожалуйста все убираем геометрические фигуры в пенал, и лист на край стола.
Ребята у вас на столе лежат картинки, на котором изображен один и тот же рисунок с зайцем. Но у него есть отличия. Вам нужно их найти и сосчитать. После рядом поставить нужную цифру. (дети должны найти 6 отличий и рядом поставить цифру 6 с набора счетного материала) К доске приглашаю… (воспитатель приглашает одного ребенка к доске который будет выполнять задание у доски). А теперь смотрим сколько отличий нашел (проверяют работу у ребенка который выполнил задание у доски). Остальные тоже проверьте правильно ли выполнили вы задание. Все нашли 6 отличий и поставили рядом цифру 6? (воспитатель проверяет у всех правильность выполнения задания и в ходе спрашивает индивидуально у нескольких детей сколько он нашел отличий и какую цифру поставил).
В. : - Молодцы ребята, все справились с заданием, все цифры убираем в пенал, а лист с рисунком на край стола. Все встаем, задвигаем стулья. И становитесь в круг.
3 заключительная часть
Ребята вот мы с вами путешествовали по стране математики. И наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу, но чтоб вернуться, нам нужно выполнить еще одно задание, не простое, а с сюрпризом. Посмотрите, перед вами лежат пазлы в форме треугольника. Ваша задача собрать их в одно целое, послушайте загадку который поможет собрать вам картинку :
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты)
Правильно конфеты, отгадали загадку, а теперь соберите с помощью пазлов - треугольников изображение конфеты. Молодцы ребята, у вас все получилось. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).
Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие по стране математики и выполнять задания? А что вам понравилось больше? (ответы детей).
А мне, ребята, понравилось, что вы старались, и были очень активны. Все молодцы.