Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Альмира Садртдинова
Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников.

• Развитие навыков количественного счета.

Задачи:

Образовательные : Совершенствовать навыки количественного счета. Соотносить цифры с количеством предметов. Уточнить знания о прямом и обратном счете в пределах 6. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления, знание детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал :

Демонстрационный : плакат с изображением лабиринта, короб с окошком на котором вкладыши для геометрических фигур внутри короба предметы похожие на геометрические фигуры (овал-огурец, круг-мяч, треугольник-морковь, квадрат-кубик).

Раздаточный: карточки с изображением предметов разных количествах от 1 до 6, набор счетных материалов (цифры от 1 до 6, квадратный лист бумаги, геометрические фигуры из набора счетных материалов. Крупные цветные пазлы из треугольников 12 шт. (конфета).

Методические приемы: Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы.

Содержание организационной деятельности

1 Вводная часть

Дети входят в группу.

В. : - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие и путешествовать будем мы с вами по стране математики. Чтобы начать наше путешествие нам нужно пройти через лабиринт. Будьте внимательны, проходим не торопясь, друг за другом. (перед детьми лежит большой лист с изображением лабиринта, дети вместе с воспитателем проходят по нему). Молодцы ребята, мы успешно прошли по лабиринту и оказались в стране математики.

2 Основная часть

Посмотрите ребят все сюда, перед нам стоит короб, да он не простой, а с окошками. Здесь лежит какой то конверт с письмом, сейчас я вам его прочитаю, слушайте внимательно. (воспитатель читает письмо) :

- «Здравствуйте юные путешественники.! Я волшебный короб. Для того чтобы продолжить путь вам необходимо открыть окошко, и на ощупь определить что там лежит и какой он формы, после вложить в кармашку нужную геометрическую фигуру».

В. : - И так ребята, задание понятное? Приглашаю открыть первое окошко…

Воспитатель по очереди приглашает 4х детей и они выполняют задания, в ходе которого описывают предметы такие как: огурец, мяч, морковь, кубик и добиваются полных ответов от детей.

В. : - молодцы ребята, справились с заданием. А теперь пойдем дальше. Но для начало отдохнем.

Разминка.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Какой сегодня день недели?

В. : - Ребята вот мы с вами оказались в одном из городке страны математики где живут цифры и геометрические фигуры в разных пространствах. Садитесь ребята за столы. (дети садятся за стол).

Ребята перед вами лежат карточки на которых изображены предметы. Вам нужно сосчитать сколько предметов на каждой клетке и на против поставить нужную цифру которые лежат в наборе счетных материалов. Приглашаю к доске… (Один ребенок выполняет задание у доски а остальные за столом, после проверяют правильность выполненного задания). Молодцы ребята с заданием справились. А теперь отдохнем.

Физминутка.

«Самолет»

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

В. : - Молодцы ребята, садимся за столы. Перед вами лежит белый квадратный лист и геометрические фигуры в наборе счетных материалов. К доске приглашаю… (воспитатель приглашает одного ребенка к доске который будет выполнять задание у доски). И так ребята, слушаем следующее задание:

Вам нужно поставить:

- в правый верхний угол треугольник.

- в левый верхний угол квадрат

- в левый нижний угол прямоугольник

- в правый нижний угол круг

- а по центру овал

А теперь проверяем правильно ли выполнил задание (проверяют работу у ребенка который выполнил задание у доски). Остальные тоже проверьте правильно ли выполнили вы задание.

В ходе воспитатель задает уточняющие вопросы: «какая геометрическая фигура в правом верхнем углу», «где находиться геометрическая фигура круг» и т. д. при этом добивается полного ответа, дети отвечают хором и индивидуально, поощряет ответы детей.

В. : - Молодцы ребята, все справились с заданием, пожалуйста все убираем геометрические фигуры в пенал, и лист на край стола.

Ребята у вас на столе лежат картинки, на котором изображен один и тот же рисунок с зайцем. Но у него есть отличия. Вам нужно их найти и сосчитать. После рядом поставить нужную цифру. (дети должны найти 6 отличий и рядом поставить цифру 6 с набора счетного материала) К доске приглашаю… (воспитатель приглашает одного ребенка к доске который будет выполнять задание у доски). А теперь смотрим сколько отличий нашел (проверяют работу у ребенка который выполнил задание у доски). Остальные тоже проверьте правильно ли выполнили вы задание. Все нашли 6 отличий и поставили рядом цифру 6? (воспитатель проверяет у всех правильность выполнения задания и в ходе спрашивает индивидуально у нескольких детей сколько он нашел отличий и какую цифру поставил).

В. : - Молодцы ребята, все справились с заданием, все цифры убираем в пенал, а лист с рисунком на край стола. Все встаем, задвигаем стулья. И становитесь в круг.

3 заключительная часть

Ребята вот мы с вами путешествовали по стране математики. И наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу, но чтоб вернуться, нам нужно выполнить еще одно задание, не простое, а с сюрпризом. Посмотрите, перед вами лежат пазлы в форме треугольника. Ваша задача собрать их в одно целое, послушайте загадку который поможет собрать вам картинку :

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты)

Правильно конфеты, отгадали загадку, а теперь соберите с помощью пазлов - треугольников изображение конфеты. Молодцы ребята, у вас все получилось. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).

Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие по стране математики и выполнять задания? А что вам понравилось больше? (ответы детей).

А мне, ребята, понравилось, что вы старались, и были очень активны. Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 19:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Садртдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД