Ирина Дядькина
«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Программное содержание.
Публикация «„Лучики дружбы“, Итоговое занятие по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
· Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
· Способствовать сплочению детского коллектива.
· Формировать благоприятный психологический климат группы.
· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.
· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
· Формировать осознание моральной стороны поступков.
· Развитие чувства эмпатии, релаксация.
Материалы и оборудование.
· Коробка-посылка с письмом от Маши и видеокамерой внутри;
· Бумажное солнышко, лучики
· Фломастер
. Диск с записью видеописьма.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука.
Здравствуй, правая нога, здравствуй, левая нога.
Собрались мы все вокруг. Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».
- Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А ещё мне понравились ваши улыбки – они такие разные, но одинаково добрые!
2. Основная часть.
- А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?
- Конечно, нет!
- Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем.
- Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
3. Игра «Слушайте внимательно!»
-В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
- Возьмитесь за руки те, кто любит конфеты.
- Поднимите руки вверх те, кто любит танцевать.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице по лужам гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит кататься на велосипеде.
- Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
- Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
4. Сюрпризный момент.
- Ребята, я к вам пришла не с пустыми руками. Когда я к вам шла в гости, встретила на пути почтальона, и он вам передал коробку- посылку.
Давайте, посмотрим, откуда и от кого она.
Помогайте мне читать.
(На коробке обратный адрес : Лесная поляна, от Маши и медведя.)
- А вы знаете кто такие Маша и медведь? (Да.)
- Где они живут? Назовите.
- Интересно, а что там внутри? (Дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней диск с видеокамерой).
- Что это такое? (диск, камера)
- Садитесь на стульчики, сейчас мы её посмотрим.
«-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. У меня очень много друзей. А самый мой лучший друг Миша. Но мы с ним и с друзьями поссорились. И они не хотят больше со мной дружить. Не знаю, что делать. Помогите нам помириться, пожалуйста!»
- Маше нужна помощь!
- Поможем Маше и лесным жителям помириться? (Да.)
-Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (Чтобы записать что-то.)
-А как вы думаете, что мы будем записывать? (Как мы дружно играем и не ссоримся.)
- Присядьте на ковёр, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).
5. Беседа на тему «Что такое дружба?»
- А вы дружные ребята? (Да.)
- А почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
- А с чего начинается дружба? (С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (Ответы детей.)
- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
- Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
- Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
- Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
- Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да.)
- Мы научимся играть?
(Да-да-да.)
- Другу будем помогать?
(Да-да-да.)
-Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет.)
- А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
- Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет.)
- Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да.)
-Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные! (Дети встают на ковре.)
6. Игра: «Меняемся местами».
-В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
-Как только я скажу фразу «Внимание! Меняемся местами!», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «Внимание! Меняемся местами!», вы должны будете найти себе нового партнёра.
- Ухо к уху;
- нос к носу;
- лоб ко лбу;
- колено к колену;
- локоть к локтю;
- спина к спине;
- плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели Маша и её друзья – лесные жители.
7. Физкультминутка
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.
У оленя дом большой.
(Дети изображают рога оленя и крышу.)
Смотрит он в своё окошко.
(Дети изображают окно.)
Мимо заинька бежит.
(Дети изображают ушки зайки.)
В дверь к нему стучится.
(Дети изображают стук в дверь.)
Тук-тук. Дверь открой!
(Дети изображают открывание двери.)
Там в лесу охотник злой.
(Дети указывают большим пальцем назад.)
Зайка, зайка, забегай!
(Дети зовут правой рукой.)
Лапу мне давай!
(Дети показывают правую и левую руку и хлопок.)
8. Коллективная работа «Солнышко добрых слов».
-Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
-Ребята, сейчас мы с вами сделаем солнышко добрых слов, и отправим его к лесным жителям и Маше. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.
-Каждый ребенок получает лучик солнышка.
- Ребята, какие вы знаете добрые слова? Назовите. (Ответы детей)
- Закройте глаза и выберите то слово, которое вы бы хотели, чтобы оно было записано на вашем лучике.
(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает на лучике, и помогает приклеить его к солнышку).
- Какое у нас красивое солнышко получилось, как вы думаете, ребята, помирятся жители, после того, как посмотрят видеокассету и получат наше волшебное солнышко? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (Ответы детей.)
10. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Маше.
-А теперь, ребята, мы возьмем видеокамеру, волшебное солнышко и отправим Маше и её друзьям, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и помирятся.
11. Ритуал прощания: «Улыбка».
- И пора прощаться нам.
Взялись за руки, друзья!
Оглянитесь, помашите,
Друга рядом обнимите,
Крепко за руки возьмитесь,
Дружно снова улыбнитесь.