Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики» (2 фото)

Елена Владимировна Куртик
Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжить учить детей составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель. - Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.»(Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Задание Королевы Математики“» размещена в разделах

Какой первый? Седьмой? Пятый?

Вторник по порядку какой день недели? А пятница?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Четверг)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года?.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы :

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

- Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

- Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

- Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

- Кто изображен на рисунке? - Сколько было божьих коровок?

- Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

- Почему Вы считаете, что следует добавлять?

- Как можно это записать в виде примера?

- Составим пример по следующему рисунком- Сколько птиц было в кормушке?

- Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

- А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

- Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в лес.

3 задание

Чтобы пройти в лес, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.

Дети раскладывают «тропинки» по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой.

Ребята, вот вы и добрались по своим тропинкам на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

Ребята посмотрите на опушке леса стоит домик, интересно, кто в нем живет?

Да в этом домике живут- Цифры.

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.

4 задание.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).

Королева Математики, очень довольна вашими знаниями, но хотела вас спросить.

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»
Фото «Задание Королевы Математики»
Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики» Цель НОД: 1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений по формированию элементарных математических представлений. 2. Закрепить.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

«Письма королевы математики». Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию Муниципальное автономное Образовательное учреждение Для детей дошкольного и школьного возраста.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие по стране математики» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики»Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".[/b].

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Открытое занятие в подготовительной группе «Планета математики» Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.

Открытое занятие «Путешествие в королевство математики»Открытое занятие «Путешествие в королевство математики» Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. " Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе.

Занятие «Проказы Снежной королевы» в старшей группе совместно с психологом Занятие в старшей группе «Проказы Снежной Королевы» Цель: Использование игровых форм и методов при организации учебно- воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 12:49
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Куртик (УИ 1543289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД