Елена Владимировна Куртик
Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжить учить детей составлять и решать примеры по рисунку.
Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.
Закрепить названия времен года, названия месяцев.
Упражнять в порядковом счете.
Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. - Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.»(Дни недели)
-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Задание Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Какой первый? Седьмой? Пятый?
Вторник по порядку какой день недели? А пятница?
Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Четверг)
Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?
Ответы детей.
-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
1 задание
Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года?.
Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года? Назовите их.
-А сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
-Сколько всего в году месяцев?
-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.
-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)
Дети считаются парами.
Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
Основная часть
Следующая задача от королевы :
2 задание
Составление примеров по рисункам.
Какие математические знаки нужны для решения примеров?
-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
- А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
Какой еще знак нам нужен? (=)
- Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.
- Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
- Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
- Кто изображен на рисунке? - Сколько было божьих коровок?
- Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?
- Почему Вы считаете, что следует добавлять?
- Как можно это записать в виде примера?
- Составим пример по следующему рисунком- Сколько птиц было в кормушке?
- Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?
-Почему вы считаете, что следует отнимать?
-Как можно это записать в виде примера?
- А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
- Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в лес.
3 задание
Чтобы пройти в лес, нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и вы должны их правильно разложить.
Дети раскладывают «тропинки» по величине: от короткой – к самой длинной, от узкой – к самой широкой.
Ребята, вот вы и добрались по своим тропинкам на лесную поляну.
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
Ребята посмотрите на опушке леса стоит домик, интересно, кто в нем живет?
Да в этом домике живут- Цифры.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
4 задание.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).
Королева Математики, очень довольна вашими знаниями, но хотела вас спросить.
Итог. Рефлексия
Какие задачи вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?
Кому помогали сегодня на занятии?