Получи документы

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания дней недели, частей суток, времен года;

- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя усвоенные приемы вырезывания;

- закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;

- закрепить умение правильно пользоваться ножницами;

- закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, прижимать детали салфеткой.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память и логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (математическое развитие)

- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

- Физическое развитие

Оборудование и материалы :

Магнитофон, доска магнитная, письмо, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры, мяч, числовые карточки от 1 до 10, картинки для задачи, медали, ножницы, клеёнки, клей, кисточки для клея, салфетки, наборы цветной бумаги.

Методические приемы: организационный момент, беседа-диалог, дидактические игры: «Ответьте правильно», «Построй цифры», «Геометрические фигуры», «Реши задачу», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов, поощрение.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт. Хотите узнать, кто его прислал? (ответы детей). Сейчас я его открою и прочту:

Читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны математики. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Поможем, ребята?

-Да.

А чтобы нам попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Основная часть

Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).

Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)

Назовите их (утро, день, вечер, ночь)

Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)

Назовите их (осень, зима, весна, лето)

Какое сейчас время года? (Весна)

Назовите весенние месяцы (март апрель, май)

Назовите дни недели (понедельник, вторник)

Какой сегодня день недели (среда)

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Второе задание – Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую цифру назвать своих соседей. (дети называют).

Ребята, на каком по счету месте конфеты? Ягоды? Мишка? И т. д.

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? – Да (дети называют)

А теперь возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание :

Положить в верхний левый угол – круг,

В верхний правый угол – квадрат,

В нижний левый угол – треугольник,

В нижний правый угол – прямоугольник,

В середину – трапецию.

Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка «Буратино, потянулся»

Воспитатель: следующее задание: «Составь задачу про птичек. Запиши её решение и прочитай запись»

Дидактическая игра «Реши задачу»

На одном дереве сидят пять птичек, на другом – четыре. Сколько всего птиц на двух деревьев. 5+4=9 Что есть у задачи – условие, решение, вопрос, ответ.

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

В королевстве Математики нет зверей. Королева просит вас подарить их: вырезать геометрические фигуры и выложить зверя на полянке. У вас на столе листок с геометрическими фигурами. Вырезаем детали аккуратно и выкладываем изображение на листе. Клей набираем на кисточку немного, лишний убираем о край баночки. Для чего нужна салфетка?

Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами:

1. Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.

2. Ножницы нельзя брать без разрешения

3. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

5. Нельзя подходить к товарищу во время работы.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

Самостоятельная работа.

Рассматривание работы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все желания королевы Математики.

В-ль: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!»

Итог занятия : Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Сегодня вы заслужили эти медали.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию 4–5 лет Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель:.

Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие (чтение художественной литературы) - Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математике» Цель выявить умения: 1. навык счета в пределах 10 в.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математики». Цель: учить детей различать геометрические фигуры и составлять картинку из геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник). Задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учится находить.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Умельцев» Цель: обобщение и закрепление знаний разных образовательных областей, полученных в течение года. Программное содержание формировать познавательные.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну занимательной математики» Задачи: Количество и счет : Закрепить счет в пределах 5, 1 О; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 4 августа 2018 в 10:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД