Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания дней недели, частей суток, времен года;
- закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счета в пределах 10;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя усвоенные приемы вырезывания;
- закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;
- закрепить умение правильно пользоваться ножницами;
- закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, прижимать детали салфеткой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, память и логическое мышление;
- развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (математическое развитие)
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
- Физическое развитие
Оборудование и материалы :
Магнитофон, доска магнитная, письмо, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры, мяч, числовые карточки от 1 до 10, картинки для задачи, медали, ножницы, клеёнки, клей, кисточки для клея, салфетки, наборы цветной бумаги.
Методические приемы: организационный момент, беседа-диалог, дидактические игры: «Ответьте правильно», «Построй цифры», «Геометрические фигуры», «Реши задачу», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов, поощрение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе этот конверт. Хотите узнать, кто его прислал? (ответы детей). Сейчас я его открою и прочту:
Читает письмо: «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны математики. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».
Поможем, ребята?
-Да.
А чтобы нам попасть в страну Математики, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Основная часть
Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).
Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)
Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)
Назовите их (осень, зима, весна, лето)
Какое сейчас время года? (Весна)
Назовите весенние месяцы (март апрель, май)
Назовите дни недели (понедельник, вторник)
Какой сегодня день недели (среда)
Молодцы, ребята справились с первым заданием.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Второе задание – Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую цифру назвать своих соседей. (дети называют).
Ребята, на каком по счету месте конфеты? Ягоды? Мишка? И т. д.
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур.
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? – Да (дети называют)
А теперь возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание :
Положить в верхний левый угол – круг,
В верхний правый угол – квадрат,
В нижний левый угол – треугольник,
В нижний правый угол – прямоугольник,
В середину – трапецию.
Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем. Физминутка «Буратино, потянулся»
Воспитатель: следующее задание: «Составь задачу про птичек. Запиши её решение и прочитай запись»
Дидактическая игра «Реши задачу»
На одном дереве сидят пять птичек, на другом – четыре. Сколько всего птиц на двух деревьев. 5+4=9 Что есть у задачи – условие, решение, вопрос, ответ.
Молодцы, ребята!
Воспитатель:
В королевстве Математики нет зверей. Королева просит вас подарить их: вырезать геометрические фигуры и выложить зверя на полянке. У вас на столе листок с геометрическими фигурами. Вырезаем детали аккуратно и выкладываем изображение на листе. Клей набираем на кисточку немного, лишний убираем о край баночки. Для чего нужна салфетка?
Но прежде, чем мы начнем работать, напомните мне правила работы с ножницами:
1. Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.
2. Ножницы нельзя брать без разрешения
3. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
4. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
5. Нельзя подходить к товарищу во время работы.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.
Самостоятельная работа.
Рассматривание работы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все желания королевы Математики.
В-ль: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
«Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!»
Итог занятия : Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Сегодня вы заслужили эти медали.