Татьяна Корсакова
Конспект занятия по ФЭМП «Письма Королевы Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. В дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письма Королевы Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия:
В: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
В :Какое сейчас время года?
Д: Осень
В: Перечислите все осенние месяцы.
Д : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
В: Сейчас утро или вечер?
Д: Утро
В: Сколько пальцев на одной руке?
Д: Пять
В: Сколько углов у треугольника?
Д: Три
В: Сколько раз в году бывает день рождения?
Д: Один
В: Сколько носов у трех котов?
В: Сколько ушей у двух мышей?
В: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
В: Сколько писем принесла Королева Математики?
Д : 5
В :Правильно – 5.
В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Д:красный.
Давайте откроем его.
В: Кого вы здесь видите?
Д: Прямоугольник
В: Как вы думаете, какое у него настроение?
Д: грустное, невеселое
В: А почему он загрустил?
Д: потому, что он один, рядом нет его друзей
В: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Д: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
В: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Д: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
В: Как их можно назвать одним словом?
Д: Геометрические фигуры.
В: Сколько всего фигур?
Д: 5
В: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
В: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
В: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
В: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
В: А фантазировать вы любите?
Д: Да
В: Где, по-вашему, живет прямоугольник?
- Откуда он появился?
- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
В: А вам интересно, что в других конвертах?
Д: Да
В: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Д: желтый.
В: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
В: Число 3, назови свих соседей.
Д:2,4…
В: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Д: Считают
В: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
В: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: Сколько у нас осталось конвертов?
Д: 3
В: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Д: белый
В: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2. –
В: Как называются эти части?
Д: Половинки.
В: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Д : 4 (Если дети затрудняются я помогаю)
В: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
В: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Д: Доли
В: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
В: Сколько конвертов еще осталось?
Д: 2
В: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Д: Да
(Раздать красные ручки, для проверки примеров).
В: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
В: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
В: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
В: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
Д: Доли
В: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
В: Сколько конвертов еще осталось?
Д: 2 конверта.
В: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Д: Да
(Раздать красные ручки, для проверки примеров).
В: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
В: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
В: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)