Харченко Евгения
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математике»
Цель выявить умения:
1. навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2. работать с блоками Дьенеша по схемам, развиваю мышление, внимание;
3. сравнение предметов по величине (палочки Кюинзера, находя пропуски и восстанавливая ряды;
4. восстанавливать последовательность в днях недели;
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. развивать внимание, наблюдательность, память, мыслительные операции в решении математических задач;
6. в конструировании с помощью «Танграмма» и «Геоконда»;
7. обнаруживать ошибки, доказывать, самостоятельно их устранять;
8. развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «ромашка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А на чем мы можем путешествовать? Давайте построим самолет, на котором мы отправимся в путь (Танграмм).
ети построили самолет. Закройте глаза и посчитайте от 1 до 10. Вот мы и в стране «Математика».
-Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10. Ребята, давайте проверим. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставили. Попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.
Молодцы! А сейчас назовите цифры больше 2, 5, 7, 9 и меньше 6, 3, 7. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? А какие у пятницы есть соседи? А вот в стране «Математика», на карточках есть пропуски, посмотрите на их календарь, здесь 4 недели, давайте определим, чем занимаются дети в 1 день недели, 2 день недели, 3 день недели и т. д. а теперь посмотрите на вторую неделю и скажите, какие дни пропущены и их порядковые номера. Третья неделя, – какие дни пропущены? И четвертая неделя, - какие дни пропущены? Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием.
А теперь немного поиграем с мячом.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо. Продолжим наводить порядки в стране «Математика», я вижу карточки (по блокам Дьенеша, давайте разложим предметы в порядок, я показываю карточки, а вы мне находите предметы и складываем их в корзинку. Молодцы, навели порядок, отправляемся в путь.
Посмотрите, вот рисунок мальчика, он рисовал Ослика, Винни – Пуха и Пяточка, нарисовал он их по – разному, разные глазки, и распределил по разным полоскам, а затем забрал самые лучшие картинки, посмотрите внимательно и добавьте в каждую полоску недостающего героя.
Проверьте друг у друга, все справились, молодцы.
Посмотрите, вот лежит конверт, заглянем. Так, по – моему, это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)
Задача 1.
Семёну исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно, я свои игрушки маленьким детям раздарю?» - спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолёт,
пароход, луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису он отдал солдатиков и танк. А красивую блестящую машину с управлением и большого пушистого зайца Кузьку, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.
Вопрос: Сколько игрушек было у Семёна? (9)
Задача 2
Хрюша гулял в парке и нашёл монетку. Обрадовался и думает: «Что же мне купить?» На одну копейку купил мороженое. Еще на одну купил пирожное. Две копейки потратил на катание на каруселях. А на последнюю купил маме красивый букет цветов.
Вопрос: Сколько копеек нашёл Хрюша? (5)
Задача 3
У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котёнком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.
Вопрос: Сколько новых игрушек у детей? (8)
Задача 4
На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Вначале появилась Снежная Королева. За ней пришёл Кот в сапогах, потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, он привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый Волк и Красная Шапочка. А в конце Новогоднего бала приковылял Мойдодыр.
Вопросы: Из скольких сказок пришли гости да ёлку? (8) Сколько всего сказочных героев пришли на бал? (10)
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. А вот еще задание. Голодные мышата – толстый и тонкий учуяли запах сыра, решили подняться по ступенькам, чтобы взять его, но не смогли. Постройте лесенку, как у них, и скажите, какой ступеньки не хватает в лесенке у тонкого мышонка, у толстого мышонка. Назовите, каких по порядку ступенек не хватает в лесенке. Как помочь мышатам. Молодцы!
А сейчас, мы поможем жителям математического королевства, построить замки из геометрических фигур.
Вот мы и помогли жителям математического королевства навести порядок. И королева расколдована, всем спасибо передает, а мы отправляемся домой, но отправимся не на самолете, а на корабле. Его надо построить (геоконт).
Вот мы и дома, все вернулись? Молодцы.