Татьяна Чичова
Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Весна“
Задачи:
Образовательные: Уточнять знания о признаках весны;
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе (приметы весны). Воспитательные: воспитывать положительные качества у детей – доброты, отзывчивости, чувство любви; воспитывать наблюдательность.
Публикация «Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цели: Расширять кругозор детей, знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего мира, закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч.
Оборудование и материалы: Конверт, мяч, игрушка зайчика, волшебный мешочек, картинки с изображением весенних сюжетов, картина «Собака с щенятами», иллюстрации из сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать. Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (дети: весна.)
Я распускаю почки
В зелёные листочки,
Деревья поливаю
Движением полна,
Зовут меня Весна!
Воспитатель: А какое время года изображено на картинках? (На мольберте - картинки "Весны"). А сейчас поиграем в игру «передай цветок» - у кого цветок, тот называет примету весны.
Дети: Тает снег, длиннее день, начинается капель, растёт трава, цветут деревья, прилетают птицы.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Я начну, а вы продолжайте:
на-на-на наконец пришла… (весна)
чи-чи-чи прилетели к нам… (грачи)
ло-ло-ло всем от солнышка (тепло)
Физминутка «Солнышко».
-Ребята, почтальон Печкин оставил нам картину. (Рассматривание картины «Собака со щенками»).
Ребята, кто хочет составить рассказ по картине? (дети описывают картину по плану, в определенной последовательности).
(В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фразы.)
Это…собака со щенятами. Собака…большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое…щенков. Один… лежит около мамы. Другой… стоит и смотрит на воробьев. Щенки… маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам… еду. К миске с едой прилетели… воробьи. Воробьи не улетают, потому что … (не боятся собаки и щенков). 2-3 ребенка описывают картину.
Спросить, кто хочет добавить к рассказу.
5. Отгадайте, о ком я говорю – о собаке или о щенке: пушистая, добрая, весёлая. Почему? Как скажем о щенке? (Пушистый, добрый, весёлый)
6. Игра мячом «Скажи правильно»:
У собаки один. щенок. Много. щенков, щенят. Воробьи, а много. воробьёв. У воробьёв перья, а у щенков нет…перьев. У воробья крылья, а у щенков нет… крыльев.
Ребята, давайте мы с вами вспомним песенку паровоза. Постучите кончиком языка в потолок, пустите на ладонь (сделайте заборчик перед ртом) теплый ветерок и спойте: "Ч-ч-ч". (Дети повторяют упражнение несколько раз.)
Паровоз шел быстро: "Ч-ч-ч-ч", потом еще быстрее… Когда паровоз шел медленнее, его песня затихала. Послушайте теперь, как поет песню Юлин паровоз. (Спрашивает 3–4 детей, которые нечетко произносят звук ч)
А теперь споем песенку: "Щ-щ-щ". (Не забывайте кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть, тянуть к ушкам кончики губ, вот так)".
Дети произносят звук все вместе, затем только девочки (только мальчики, только Саша, Юля и т. д., 4–5 детей).
"Звук щ похож на знакомый нам звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:
Ащ-ащ-ащ – ач-ач-ач,
Ча-ча-ча – ща-ща-ща,
Ещ-ещ-ещ – еч-еч-еч.
Ребята, давайте поиграем: "Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звуком «ч», хлопните в ладоши. Будьте внимательны. Работайте самостоятельно.
Чай… чародей… волшебник… чаща… чертенок… озорной… чижик… воробей… кашлять… чихать ".
В конце игры воспитатель отмечает, кто допустил ошибки.
-Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).
-Правильно, Почтальон Печкин забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас вы определите, что находится внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- Правильно, ребята, это зайчик, она прибежала к нам из сказки.
Наша гостья прибежала из сказки, где лиса обидела зайца и выгнала его из домика.
-Кто сможет сказать, а какая же это сказка? (Заюшкина избушка) Воспитатель, используя иллюстрации в книге, задает детям вопросы, а они отвечают. Где жили лисичка и зайчик? Что произошло дальше? Кто хотел помочь зайчику? Как лиса всех пугала? Как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика? – Какие вы знаете сказки о зайчике? («Зайкина шубка», «Мороз и заяц», «Сказка про зайку-побегайку», «Заюшкина избушка»).
- Ребята, как в сказках называют зайца? (Зайчик - попрыгайчик, зайчишка-трусишка).
- Сейчас ребята встаньте в круг поиграем игру с мячом:
Игра с мячом
большая
маленькая
пушистая
мягкая
белая
трусишка
быстрая
красивая
- Молодцы, ребята!
Итог: - Ребята, на этом наше занятие закончилось! Вы молодцы, справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели, и скоро пойдете в старшую группу.