Ольга Димитриева
«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие».
Возраст детей: средний дошкольный.
Тема: Составление и распространение предложений о весне со зрительной опорой.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, солнце, сосулька, ручей, проталина, подснежник; таять, звенеть, появляться, распускаться; красивый, веселый, первый, звонкий; тепло, ярко).
Публикация «„Весна пришла!“ НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).
3. Учить составлять простое распространенное предложение по сюжетной картинке.
4. Способствовать развитию зрительного внимания, мышления, общей и мелкой моторики.
5. Воспитывать внимательное отношение к изменениям, происходящим в природе.
Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Лето», разноцветные круги (4 шт, сюжетные картины «Приметы весны» (4 шт, изображения луж (10 шт, листы с изображением примет весны, выполненных простым карандашом, цветные карандаши.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Веснянка».
Ход.
1. Организационный момент. Игра «Я по лужицам шагаю».
Педагог раскладывает на полу (в ряд, затем по кругу) 10 бумажных силуэтов луж. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворения.
Через лужи я шагаю.
Шлеп-шлеп-шлеп…
Принесла весна потоп.
2. Сообщение темы.
- Вы догадались, о каком времени года мы будем сегодня говорить?
3. Составление предложений по сюжетной картинке.
• Давайте повторим, какие времена года мы изучили?
- Посмотрите на картинки (Педагог демонстрирует сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Лето»). Расскажите, что делают дети. (Дети собирают грибы, разноцветные листья. Дети катаются на санках, лепят снеговика. Дети купаются в речке.)
- Молодцы, вы очень хорошо рассказали о том, что делают дети.
• На доске помещены разноцветные круги диаметром больше сюжетных картинок.
- Давайте подумаем, какое время года на каждой из этих картинок. Как об этом можно догадаться?
- Какое время года изображено на этой картинке?
- Расскажите, как вы догадались? (Потому что листья падают на землю осенью. Листья разноцветные. В лесу много грибов.)
-Ребята, а какой круг подходит для осени? (Желтый. Осенью листья желтые.)
-Давайте прикрепим картинку «Осень» на желтый круг.
Аналогичная работа проводится по другим картинкам.
- У нас остался один пустой круг голубого цвета.
- Как вы думаете, какую картинку нужно прикрепить на него? Какое время года можно обозначить голубым цветом? Почему? (Педагог выслушивает рассуждения детей, помогает направить ответ: Весна обозначается голубым цветом, потому что весной тает снег, бегут ручьи, тает лед на реках.)
4. Физминутка. Малоподвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу на носочках.)
Прилетели сто грачей, (Бегут, взмахивая руками как крыльями.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
И цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.)
5. Составление предложений о весне с опорой на сюжетные картинки, распространение составленных предложений.
-Посмотрите на картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной». (Весной солнце светит.)
-Как светит солнце весной? (Ярко.)
-Повтори предложение о солнце. Не забудь сказать, как светит солнце. (Весной солнце светит ярко.)
-Что появляется весной? (Весной появляются проталинки.)
-Какие проталинки? (Коричневые.)
-Повтори предложение о проталинках. Не забудь сказать, какие проталинки. (Весной появляются коричневые проталинки).
-Что распускается весной? (Весной распускаются подснежники.)
-Какие подснежники? (Красивые.)
-Повтори предложение о подснежниках. Не забудь сказать, какие подснежники. (Весной распускаются красивые подснежники.)
-Расскажите, что на этой картинке? (Весной бегут ручейки.)
-Какие ручейки? (Весной бегут веселые ручейки.)
-Молодцы! Вы хорошо рассказали о весне. А сейчас мы нарисуем весеннюю картинку.
6. Работа в альбомах.
-Посмотрите на картинку. Это весна, но ей не хватает красок. Давайте сделаем весну на картинке яркой, красочной.
-Какой карандаш понадобится, чтобы раскрасить солнце?
-Какой карандаш возьмем, чтобы раскрасить ручеек?
-Какой карандаш понадобится, чтобы раскрасить проталинку?
-А теперь сядьте удобно, выпрямите спину, возьмите карандаш правильно. Раскрасьте вашу картинку.
(Дети выполняю самостоятельно.)
-Посмотрите внимательно, чего не хватает на нашей картинке? (Не хватает подснежника.)
-Нарисуйте подснежник на проталинке.
-Какие красивые картинки у вас получились. Настоящая весна! Молодцы!
7. Итог, анализ занятия.
-Что вам показалось самым интересным?
-Что еще мы делали сегодня?