Сусанна Ибрагимова
Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать интерес к развитию и росту растений на клумбе;
- закрепить знания о растениях, живущих в комнате и на улице, память, внимательность;
- формировать грамматический строй речи, составляя предложения, состоящие из трех-четырех слов;
- развивать связную речь : учить описывать растения двумя-тремя предложениями;
Публикация «Игровое итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать зрительную память, умение называть цветы «уголка природы» (традесканция, бегония, герань, фикус, фиалка, циперус);
- выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения, умение ухаживать за растениями «уголка природы», выбирать нужные орудия труда для ухода за ними;
- учить складывать картинку-цветок из геометрических частей соответствующего цвета, закреплять названия и внешние признаки цветов;
- воспитывать эстетические чувства и желание заботиться о растениях.
Материалы: картинка с изображением клумбы с цветами; картинки к загадкам; картинки с садовыми цветами с разрезными частями; прищепки разного цвета.
Ход занятия
1. Игра –приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
(Выполняются соответствующие движения).
2. Беседа.
- Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает? (Правильно, полевые). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (Ответы детей обобщаю – клумбы с цветами). Дети, цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
- Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели? (Ответы обобщаю – правильно, поливают, рыхлят землю).
- А чем похожи все цветы, что у них общего? (Ответы обобщаю – правильно, есть стебель, листья, лепестки).
- Дети, чтобы на клумбе выросли цветы, надо сначала посадить в землю семена, из них вырастет стебель, на нем листочки, а потом распустится цветок из бутона. Только надо обязательно поливать цветы, потому что они живые и им надо пить воду, чтобы вырасти.
3. Дидактические игры
3.1. «Какого цветка не стало».
Материал: цветы «уголка природы».
Ход игры: Выставляю на стол растения из «уголка природы», дети называют их. Затем предлагаю детям закрыть глаза и прячу одно растение. Дети открывают глаза и отгадывают какого цветка не стало и называют его.
3.2. Уход за цветами.
Материалы: лейка, тряпка, совочек, лопаточка, палка для рыхления, пульверизатор и ненужные для ухода за цветами вещи (книга, кубик, мячик)
Ход игры: На столе лежат предметы, предлагаю детям выбирать только те, которые являются орудиями труда и нужны для ухода за цветами. Дети выбирают их, называют и говорят, что ими делают.
4. Физкультминутка.
Наши алые цветочки распускают лепесточки. (Плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Качание рук вправо-влево)
Наши алые цветочки закрывают лепесточки (Присесть, спрятаться)
Головой качают, тихо засыпают. (Движения головой влево-вправо)
5. Загадки.
-А сейчас, дети, я буду загадывать загадки, а вы мне скажите, про какой цветок загадка :
5.1. Был он желтеньким цветком –
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик –
Облетает… (одуванчик). Какой это цветок? (Правильно - полевой)
5.2. Вырос в поле цветочек :
Сверху - синий огонечек,
Снизу – тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василёк). (Правильно – тоже полевой).
5.3. Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша (ромашка). А это какой цветочек? (Правильно, дети, есть ромашки полевые, а есть ромашки садовые, которые выращивают люди у себя на клумбах для красоты).
5.4. Выросли звоночки в ряд.
Жалко только – не звенят.
Синие бутончики –
Это … (колокольчики). (Полевой цветок).
6. Дидактические игры
6.1. «Подбери цветку листок и лепесток».
Рассмотрите внимательно эти цветы. Покажите цветок с круглыми лепестками (квадратными, треугольными, овальными). С каждого цветка упал один лепесток. Положите лепестки на место на их цветки с такими же лепестками. А теперь к стеблю приложите листочки зеленого цвета.
6.2. «Рассади цветы на клумбах».
На эти клумбы будем сажать цветы (ромашки). Посмотрите и скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти клумбы. Вот клумба в виде круга, а вот клумба, похожая на прямоугольник, а эта клумба квадратная. Посадите в середине каждой клумбы по одному цветочку : на круглой клумбе нужно посадить ромашку с круглой серединкой, на прямоугольной клумбе – с прямоугольной серединкой. А на квадратной – с квадратной серединкой.
6.3. Игра с прищепками.
Прикрепите прищепки к серединке цветка соответствующего цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
6.4. Упражнение с палочками «Стебли цветов».
Выложите палочки вместо стеблей цветов. Найдите и покажите одинаковые цветы.
7. Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
8. Музыкально-динамическая пауза «Лютики -ромашки».
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя.
9. Рисование. «Дождик-дождик, лей-лей-лей, вырастут цветы скорей!»
Дети рисуют пальчиками капельки дождя и серединки цветов.
10. Итог занятия.