Маркиза Шарафутдинова
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Цветок для мамы»
Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:
Расширять и обогащать словарный запас; способствовать развитию связной речи; формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
Способствовать развитию умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; развивать навыки мелкой моторики рук.
. Создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда
Способы организации детей : групповой ленточный способ, групповой круг, сидя на ковре; практическая работа в центрах небольшими группами, сидя за ; стоя, возле столов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,»Физическое развитие».
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, клей, тарелочки, салфетки, цветная бумага, стаканчики, влажные салфетки, фартуки, земля, семена, одноразовые ложки, лейка. вода.
Словарная работа: заботливая, трудолюбивая, булавка, приколоть.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Ход образовательной деятельности
1 ч. Организационный момент. (дети входят в группу под фонограмму из мультфильма «Мама для мамонтенка»
Психологический настрой (1 мин.)
В: Ребята у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем!
Д: Здравствуйте,
Добрый день,
Добрый час,
Утро доброе для Вас.
. В: Мы очень хотим, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. А теперь,ребята, пройдем на ковер и сядем, образуя цветок.
Вводно-организационный
(Садимся на ковер кружочком «Красивый цветок для мамы»)
В:- Сегодня наш красивый цветок будет предназначен нашим мамам
Кинезиологическое упражнение «Цветок»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок немножко дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Они тихо засыпают,
И головками кивают.
Мотивационно – побудительный.
Вводная беседа
В: Ребята, вы наверное знаете, что скоро все мы будем отмечать большой праздник "День матери» Сегодня мы поговорим о наших мамах.
МАМА! Какое прекрасное слово. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Закройте все глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Теплее стало, потому что мама- это самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек
Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, что бы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными. Каждая мама считает. что её ребёнок – самый лучший, красивый и самый, самый любимый.
В:. А вы, ребята, какой считаете свою маму?
- Я предлагаю вам поиграть игру «Моя мама самая, самая…» Хотите?
О. д.
(Встаем вкруг)
В: Мы будем передавать сердечко и говорить, какая у каждого из нас мама
Итак, начнем! Вот, например моя мама самая внимательная
Игра «Моя мама самая, самая…»
Наводящие вопросы воспитателя.
Воспитатель: когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая, модная).
Воспитатель: когда мама улыбается, смеется, какая она?
(Веселая).
Воспитатель: когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая).
Воспитатель: если мама делает много дел по дому, какая она?
(Трудолюбивая). .(- Моя мама самая умная; моя мама самая заботливая; самая добрая, самая ласковая;
самая нежная; самая весёлая, самая любимая, милая, любимая, красивая, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
В: - Какие вы молодцы, вот сколько самых замечательных слов вы сказали о маме
.2 часть. Восприятие и усвоение нового
Беседа
В:. Все люди уважают и любят матерей. И чтобы их порадовать придумали такой праздник. В этот день все люди поздравляют своих мам. Дарят подарки, устраивают для них праздник.
В: Мы подарок маме покупать не станем-
Приготовим сами, своими руками.
Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать, речку голубую.
А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ
Вот и мы сегодня приготовим для наших мам подарки. Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимет настроение маме, и покажет, как сильно вы их любите Подарков будет несколько. Первый подарок я предлагаю приготовить вместе. Вы согласны? В центре «Книжный домик» мы выучим стихотворение Оно необычное. Я его нарисовала, чтобы легче было запомнить. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
Разучивание стихотворения. Т. Волгиной
Сорвала я в поле цветик голубой
Принесу в подарок маме дорогой
Я его на платье маме приколю
Больше всех на свете маму я люблю.
(Работа с мнемотаблицей и разучивание стихотворения)
В: Следующие подарки мы будем делать в других центрах.
Объяснение с наглядной демонстрацией
. В: Ребята, я предлагаю вам самим посмотреть и выбрать, что вы подарите маме
В: Все мамы очень любят цветы. И я предлагаю вам в центре «Волшебный мир» самим посадить цветок для мамочки.
В: Ребята, а в центре «Веселый карандашик» мы с Галиной Николаевной предлагаем вам подарить мамам вот такую красивую тарелочку. Но чтобы она была еще лучше и краше, давайте украсим их разными разноцветными геометрическими фигурами.
В: Ребята, вот мы и познакомились с центрами, где вы будете готовить подарок. Но прежде чем начать работать, я предлагаю немножко отдохнуть. Проходите на коврик становитесь в кружочек
Динамическая пауза
Физкультминутка. :
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу маму я не разбужу
Я на пяточках хожу
Маму я не разбужу
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
Мои пяточки идут
Меня к мамочке ведут
В: Ребята, а теперь проходим к столам и приступаем к работе.
Практическая работа
Работа в центрах.
Выполнение практических творческих работ
3. Заключительный этап.
Рефлексия
Беседа и обсуждение
В: Ребята, давайте,расскажем и покажем, что мы приготовили своим мамам.
Ребята, какие вы молодцы. Какие замечательные подарки приготовили. Мамы очень будут довольны и счастливы.
В: Ребята, а скажите, какие должны быть дети, чтобы наша мама всегда улыбалась и была счастливой?
Дети: быть послушными, любящими, помогать, быть внимательными, любить мам.
Молодцы! Нам осталось только дождаться прихода мам, чтобы их порадовать. Давайте попрощаемся с гостями.
Д: До свидания.