Любовь Белякова
Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты; развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
оборудование: фартуки, стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, горох, салфетки, воздушные шары, весы (плечики) карточки, обозначающие свойства воздуха, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко.
Пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй вольный ветерок
Мы живем в одном краю,
Всех я Вас приветствую!
-Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы) .
- Да, кто-то здесь передвинул мебель, интересного вот только для чего. Нам предстоит это выяснить.
- Знаете, я кажется, догадалась, кто устроил для нас этот сюрприз, это Совушка – Умная головушка. Ребята, а где Совушка?
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же он? Похитила? Ну-ка, возвращайте нам её обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!
Ребята, старуха Шапокляк похитила нашу Совушку - умную головушку и посадила ее в коробку. Она сказала, что спасти мы ее можем, если выполним все её задания. Вы хотите помочь Совушке?
-ответы детей
В: - Давайте подойдем к столу и узнаем, какое задание нам предстоит выполнить.
В: (загадку читаю)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! воздух
В: - Правильно, а давайте вспомним, что мы знаем о воздухе : «Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) А кому еще нужен воздух?
Ответы детей: рыбки, животные и пр.
-А как можно назвать, одним словом?
Ответы детей: (всему живому)
-А, какой он, воздух?
-прозрачный, бесцветный, невидимый, чтобы его увидеть его надо поймать.
В: А как мы это делали?
Дети: Мы взяли пакет, поймали в пакет воздух, закрутили его! Пакет был полон воздуха, похож на подушку. Воздух занял свое место в мешке. Потом мы проткнули пакет и выпустим воздух из пакета.
Воспитатель: Какой вывод мы делали?
Дети: Воздух прозрачный бесцветный, невидимый, а чтобы его увидеть, нужно его поймать
Ставим карточку «Воздух прозрачный бесцветный, невидимый»
Физминутка
1 2 3 4 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
В: - Как вы думаете, ребята, имеет воздух запах? Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?
Ответы детей
В: - Вывод: «Воздух не имеет запаха»
Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха»
В: - Проходите на стульчики, нас ожидает следующее задание
2 задание «Имеет ли воздух вес?»
Воспитатель: (беру в руки воздушные шары.)
-Что у меня в руках? Почему они так называются?
Ответы детей
-Молодцы!
-Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.
(показываю) .
-С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.
Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.
Что произошло?
Ответы детей
В: - Правильно, молодцы. Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх.
Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.
Ставим на мольберт новую карточку-обозначение свойства воздуха
«Воздух имеет вес».
В:- ребята, мы с вами знаем игру «Пузырь», давайте поиграем.
Раздувайся пузырь.
Раздувайся большой
Да не лопайся
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Лопнул пузырь
«Ш – ш – ш»
В: - У нас есть ещё задание от Шапокляк. Вы готовы его выполнить? Проходите за столы.
Задание 3. Есть ли внутри нас воздух?.
В: Давайте это проверим.
Опыт: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
В: - Ребята, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки
В: - Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух, Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку.
Воспитатель: Вывод: значит, воздух есть внутри нас.
Воспитатель: А давайте усложним задание, опустим в наши стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом,скажем, может ли воздух двигать предметы в воде.
Вывод: Воздух может двигать предметы в воде.
Ставим следующую карточку «Воздух может двигать предметы»
В: Молодцы ребята. Подойдите ко мне.
В: - Что нового мы сегодня узнали о воздухе?
- Воздух имеет вес
- Воздух не имеет запаха
- Воздух есть внутри людей;
-Воздух может двигать предметы
-Что без воздуха не возможна жизнь
В: - (стук в дверь, вношу коробку с совой, читаю письмо от Шапокляк и угощаю ребят).