МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»

Любовь Белякова
Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты; развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

оборудование: фартуки, стаканчики с водой, трубочки по количеству детей, горох, салфетки, воздушные шары, весы (плечики) карточки, обозначающие свойства воздуха, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас еще согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко.

Пальчиковая игра «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок

Мы живем в одном краю,

Всех я Вас приветствую!

-Ребята, посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы) .

- Да, кто-то здесь передвинул мебель, интересного вот только для чего. Нам предстоит это выяснить.

- Знаете, я кажется, догадалась, кто устроил для нас этот сюрприз, это Совушка – Умная головушка. Ребята, а где Совушка?

Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же он? Похитила? Ну-ка, возвращайте нам её обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!

Ребята, старуха Шапокляк похитила нашу Совушку - умную головушку и посадила ее в коробку. Она сказала, что спасти мы ее можем, если выполним все её задания. Вы хотите помочь Совушке?

-ответы детей

В: - Давайте подойдем к столу и узнаем, какое задание нам предстоит выполнить.

В: (загадку читаю)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! воздух

В: - Правильно, а давайте вспомним, что мы знаем о воздухе : «Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: рыбки, животные и пр.

-А как можно назвать, одним словом?

Ответы детей: (всему живому)

-А, какой он, воздух?

-прозрачный, бесцветный, невидимый, чтобы его увидеть его надо поймать.

В: А как мы это делали?

Дети: Мы взяли пакет, поймали в пакет воздух, закрутили его! Пакет был полон воздуха, похож на подушку. Воздух занял свое место в мешке. Потом мы проткнули пакет и выпустим воздух из пакета.

Воспитатель: Какой вывод мы делали?

Дети: Воздух прозрачный бесцветный, невидимый, а чтобы его увидеть, нужно его поймать

Ставим карточку «Воздух прозрачный бесцветный, невидимый»

Физминутка

1 2 3 4 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

В: - Как вы думаете, ребята, имеет воздух запах? Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ответы детей

В: - Вывод: «Воздух не имеет запаха»

Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

В: - Проходите на стульчики, нас ожидает следующее задание

2 задание «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: (беру в руки воздушные шары.)

-Что у меня в руках? Почему они так называются?

Ответы детей

-Молодцы!

-Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

(показываю) .

-С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло?

Ответы детей

В: - Правильно, молодцы. Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх.

Какой можно сделать вывод? Шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Ставим на мольберт новую карточку-обозначение свойства воздуха

«Воздух имеет вес».

В:- ребята, мы с вами знаем игру «Пузырь», давайте поиграем.

Раздувайся пузырь.

Раздувайся большой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Лопнул пузырь

«Ш – ш – ш»

В: - У нас есть ещё задание от Шапокляк. Вы готовы его выполнить? Проходите за столы.

Задание 3. Есть ли внутри нас воздух?.

В: Давайте это проверим.

Опыт: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

В: - Ребята, подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки

В: - Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух, Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку.

Воспитатель: Вывод: значит, воздух есть внутри нас.

Воспитатель: А давайте усложним задание, опустим в наши стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом,скажем, может ли воздух двигать предметы в воде.

Вывод: Воздух может двигать предметы в воде.

Ставим следующую карточку «Воздух может двигать предметы»

В: Молодцы ребята. Подойдите ко мне.

В: - Что нового мы сегодня узнали о воздухе?

- Воздух имеет вес

- Воздух не имеет запаха

- Воздух есть внутри людей;

-Воздух может двигать предметы

-Что без воздуха не возможна жизнь

В: - (стук в дверь, вношу коробку с совой, читаю письмо от Шапокляк и угощаю ребят).

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем» Конспект нод по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тип занятия: познавательное развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Тема НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Чудеса магнита» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Тема: Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Беседа о волшебнице воде» в старшей группе Воспитатель:.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Белякова (УИ 800004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД