Галина Благинина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Счет в пределах 10
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт в пределах 10, дни недели, времена года».
Цель:
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Ход занятия:
1. Игра «Соседи».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа,к названному.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе, Счет в пределах 10» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал: мяч.
Содержание: Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее число. Если ребёнок ошибся, все хором называют это число.
2. Составление и решение задач по картинкам.
3. Игра «Не ошибись».
Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте.
Материал: На каждого ребёнка полоска плотной бумаги, разделённая на 10 квадратов. 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображёнными на них кружочками от1 до 10.
Содержание: Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-нибудь число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружочков, и положить её на соответствующий номер квадрата. Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке. В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку от 1 до 10. Вместо названия числа ведущий может ударять в бубен.
4. Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание,
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование,
В среду долго умывался, (умываемся,
А в четверг в футбол играл, (бег на месте,
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем,
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щёку - засыпают).
Ребята, а сейчас ответьте на мои вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня среда, то какой день был вчера?
- Сколько дней в неделю вы отдыхаете?
- А сколько всего дней недели вы знаете?
- Сколько рабочих дней в неделю?
- Сколько выходных дней в неделе?
5. Игра назови «Лишнее слово».
Я называю слова, а вы называете которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- четыре мышки – крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно… (9)
-Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
-Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка с косой.
Следом за ним-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
- Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
7. Работа в тетради «Продолжи строчку».
8. Самооценка детей.
Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Какие из заданий вам показались более сложными? Вам понравилось занятие? Ребята, а вы знаете, какие оценки ставят в школе? Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Приложение.