Эльвира Соловьева
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Прямой и обратный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по ФЭМП.
Задачи:
1. Образовательные : совершенствовать умение в нахождении места числа в ряду, прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять умение исключать лишний предмет; закреплять навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о частях суток, днях недели.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП „Прямой и обратный счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивающие: продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитательные: воспитывать положительное эмоциональное настроение и желание сделать приятное для любимого персонажа.
Коррекционные цели: 1. Развитие зрительного и слухового восприятия. 2. Развитие сенсорных ощущений
Материал:
Демонстрационный: плакат с надписью «С днем рожденья», иллюстрация Лунтика для зрительной гимнастики и иллюстрации др. персонажей, комплект цифр от1-10, иллюстрации «Части суток», иллюстрации со схематичным изображением человечков для игры «Найди лишнюю».
Раздаточный: комплект цифр от1-10, белые листы бумаги, карандаши, счетные палочки, смайлики для оценивания, конфеты на блюде.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята к нам пришли гости, что бы посмотреть, как мы занимаемся и узнать, сколько всего мы с вами знаем, поздороваемся и больше на них отвлекаться не будем. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Даша, кто находится справа от тебя?
- Антон, а кто находится слева от тебя?
- Ильяс, встань впереди меня.
- Альберт, кто находится справа от тебя
-Ярославна, встань между …
- Элина, встань между мной и Ильясом.
- Рината, встань слева от Элины.
-Стас, встань между Ринатой и Элиной.
- Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, послушайте
(Прослушивание записи из мультфильма «Лунтик и его друзья». Я родился)
- Кто же это? Правильно, Лунтик
-Сегодня утром, когда я пришла на работу, почтальон принес посылку.
- Лунтик хотел сделать плакат из фотографий друзей ко дню рождения Бабы Капы, только вот противные гусеницы Вупсень и Пупсень где - то растеряли все фотографии, чтобы их найти, нам нужно выполнить задания.
- Поможем Лунтику доделать плакат? (Да). Тогда не будем терять время.
Пальчиковая гимнастика
1) Первое задание «Прямой и обратный счет в пределах 10».
(На столах у детей лежат карточки с цифрами 1-10)
- Ваша задача разложить цифры по порядку от меньшего к большему. Приступаем.
(Один ребенок на доске выкладывает цифры, для проверки, а сзади на 1 листочке находят фотографию Бабы Капы, д. Шера и воспитатель приклеивает её на плакат).
Хорошо выполнили задание, нашли фотографию, молодцы.
2) Следующее задание- загадки «Части суток»
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются. (Утро)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
Солнце в небе ярко светит.
На прогулку мы идем.
Песни весело поем! (День)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
(Дети называют части суток, а воспитатель показывает иллюстрации, сзади одной из них спрятано фото Лунтика, Милы.).
А теперь расположим части суток по порядку. И вместе повторим утро, день, вечер, ночь. Молодцы, ребята!
3) Зрительная гимнастика: «Лунтик»
Лунтик, Лунтик озорной, Моргают глазками
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка Лунтик, повернись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лунтик я тебя найду.
Теперь вправо посмотрю, Отводят взгляд вправо.
Снова Лунтика найду.
4) А вот и следующее задание. Ориентация на листе бумаги.
-Ребята, положите листы бумаги перед собой, красным карандашом нарисуйте маленький треугольник в левом верхнем углу.
-Круг в левом нижнем углу
-Квадрат в правом верхнем углу
-В правом нижнем прямоугольник
-Овал, в центре листа.
(Воспитатель выставляет правильный вариант для проверки, а сзади него фото паука Шнюка)
5) Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).
6) Игра «Найди лишнее».
(Дети находят лишнюю фигуру из предложенных, сзади фото д. Корнея)
7) Задачки в стихах. (На листе бумаги написаны задачки, а сзади фото тети Моти)
- Решите забавные задачки:
(Дети считают с помощью счетных палочек)
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
2. Ходит петушок
Красный гребешок,
3 хохлатки тоже там.
Сколько всех? Скажите нам?
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
-А вот и последнее фото нашли, молодцы, посмотрите, какой плакат получился красивый.
Подведение итога.
- Я вам раздала смайлики, если понравилось помогать Лунтику, поднимите веселые смайлики, а если же нет - грустные.
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, а Лунтик- то передал от Бабы Капы вам угощения за то, что вы помогли найти все фотографии. Идите руки помойте.
(Воспитатель раздает детям конфеты)