Наталья Степанова
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе
Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о взаимосвязи природы и человека, через ознакомление с художественной литературой и экспериментальную деятельность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- закреплять счет в пределах 10, умение соотносить число с цифрой.
- упражнять детей в умении давать ответы полным предложением.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа :
- ознакомление со сказкой «Маленький принц» А. Экзюпери;
- беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций;
- посев семян цветов и уход за рассадой в «Огороде на подоконнике»;
- подготовка детьми небольших сообщений о лекарственных растениях.
Оборудование и материал: интерактивное оборудование SMART, разрезные картинки, макет вулкана для проведения эксперимента и необходимые составляющие (пищевая сода, лимонная кислота, жидкое моющее средство и красная гуашь).
Ход занятия
Восп. Сегодня нам принесли письмо, только вот от кого оно, не понятно. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. На моей маленькой планете, величиной с дом, случилась беда. Каждое утро я ухаживаю за своей планетой: вырываю ростки молодых баобабов, чищу вулканы, а сегодня, мою планету всю засыпало мусором. Помогите мне, пожалуйста, я один не справлюсь».
Восп. Какое странное письмо, не подписанное, от кого оно как вы думаете?
(Ответы детей).
Восп. Правильно. Это сказка «Маленький принц», которую кто написал?
Дети: Антуан Де Сент Экзюпери.
Восп. Давайте вспомним, почему Маленькому Принцу приходилось вырывать ростки баобабов?
Дети. Если бы их не вырвали, вся планета могла бы разорваться от разросшихся корней.
Восп. Почему Маленький Принц придумал такое правило: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Ответы – рассуждения детей.
Восп. Зачем Маленький Принц чистил вулканы?
Дети. Если вулканы не чистить, они могут начать действовать и извергать лаву.
Восп. А вы хотели бы увидеть, как действует вулкан? Я предлагаю вам на это посмотреть. (Эксперимент «Извержение вулкана»).
Восп. Вам понравилось? Вот что может произойти, если не почистить вулкан. Но мы то, должны помочь Маленькому принцу очистить планету от мусора. Как думаете, мы справимся? Давайте немного подготовимся, расскажем и покажем, какие мы мастера.
Пальчиковая гимнастика «Мы – ребята - мастера».
Стул сломали мы вчера.
Мы – ребята – мастера.
Молотком тук – тук стучали,
Гвозди долго забивали.
Получилось как – то криво,
Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали,
Папу посмотреть позвали.
(Дети выполняют действия, в соответствии с текстом).
Первое задание «Разложи мусор в корзины» (на СМАРТ доске).
Восп. Чтобы узнать, в какую корзину какой мусор положить, нужно отгадать загадки.
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
Ответ: Бумага
Восп. Правильно. Значит, в первую корзину будем собирать бумажный мусор.
Восп. Отгадайте следующую загадку.
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется. (Стекло)
Восп. Правильно, значит, во вторую корзину будем складывать мусор из стекла.
Восп. Отгадайте третью загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево).
Восп. В третью корзину мы собирём мусор из дерева.
Ребята выполняют задание.
Восп. А теперь, вспомните, пожалуйста, что ещё было на планете Маленького Принца, за чем ещё он ухаживал? (За розой).
Восп. Вспомните, какой была роза? Она была капризной, всегда просила за ней ухаживать, ставить ей ширму от сквозняков.
Восп. Ребята, как вы думаете, если бы на планете появились другие цветы, роза перестала бы быть такой капризной?
Дети.
Восп. Мы можем, посоветовать Маленькому Принцу, посадить на планете цветы, не только для красоты, но и для пользы. А какие это цветы, мы сейчас узнаем.
Сообщения детей о лекарственных растениях.
Ромашка аптечная
Ромашка – древнейшее и популярное у многих народов лекарственное средство. Считалось, что ромашка, по-нежности действия, недалека от розы.
Применяют её как успокаивающее, мочегонное, противопростудное средство.
Наружно для полосканий при заболевании полости рта. Цветки ромашки также применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, обладает противоаллергическим действием.
Цветки ромашки применяются в косметике для придания светлым волосам золотистого оттенка.
Очень много загадок о ромашке:
У лесной сторожки
Стоит солнышко на ножке.
Середка желтая,
Юбка белая (ромашка)
Ребенок: - На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).
Иван – чай – целебное растение. Цветет красными, фиолетовыми, белыми, розовыми цветами, соцветия собраны в кисти. Из него готовят настойки, целебные отвары и мази. Это растение – отличный медонос.
Ребенок: Белый горошек,
На зелёной ножке,
Зреет, раскрывается,
В колокольчик превращается (ландыш)
Ландыш – очень ценное растение. Его капли применяют при болезнях сердца. Ландыш занесен в Красную книгу.
Ребенок: Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках. (календула)
Лекарства из календулы применяют для полоскания горла при ангине и стоматите. Календула прекрасное средство при кашле, еще ее используют при ожогах, ушибах.
Восп. Вот такие цветы можно выращивать – и красиво, и полезно. Теперь мы немного отдохнём и представим, как растут цветы.
Физминутка «Цветок».
Маленькое зёрнышко лежало в земле. Наступила весна и маленькое зёрнышко начало прорастать. Появился первый листочек, затем второй, стал стебелёк к солнышку тянуться. Появился бутончик. От тепла и яркого солнышка, бутончик стал раскрываться. Подул лёгкий ветерок – закачался наш цветок. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Восп. А когда много цветов, их можно поставить в вазу.
Второе задание на СМАРТ доске «Цветы в вазе».
Восп. На каждой вазе есть цифра, а на цветах записан пример, нужно выполнить действие, сосчитать – полученное число должно соответствовать цифре.
Восп. Молодцы. Когда вокруг много цветов, то прилетают бабочки. Я предлагаю вам разделиться на две команды и собрать вот этих бабочек, которые находятся в конверте.
Третье задание «Собери бабочку» (пазлы).
Восп. У вас так красиво получилось, что даже хочется потанцевать.
После выполнения задания - физминутка. (Анимация).
Рефлексия.
Вам было интересно на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудно? Чем мы смогли помочь Маленькому Принцу? Вывод: чтобы и наша планета была красивой, нужно убирать мусор, беречь природу.
В заключение нашего занятия, предлагаем послушать стихотворение
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Елена Смирнова)
А ещё, мы на нашем участке, в клумбы высадим цветы, которые вырастили из семян на подоконнике, а родители нам помогут.