Любовь Гюльзадян
Итоговое занятие «Путешествие по островам» по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания о транспорте. Закрепить счёт в пределах 10, умение сопоставлять количество с цифрой, закрепить знания о математических знаках -, +, =; умение решать примеры. Закрепить способ практического сравнения множества для выяснения отношений <, >. Закрепление знаний о геометрических фигурах и телах. Упражнять в сравнении предметов по высоте, размеру, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, память, речь.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие по островам“ по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал к занятию : магнитная доска, большие цифры от 1 до 10, на обороте написано слово «Самолёт»; карточки с разным количеством цветных звёздочек, самолёты с цифрами на крыле, карточки примеры и цифры, 4 иллюстраций с роботами и один образец, цветные карандаши, карточки с разным количеством предметов, наборы цифровых карточек, карточки со знаками <,>; крупный строительный материал.
Ход занятия:
Ребята вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать? На чём можно путешествовать? Я вас сегодня приглашаю в путешествие, а на чём мы будем путешествовать вы узнаете, если все цифры расставите по порядку от 1до10.
(Дети расставляют цифры по порядку, переворачивают и читают слово «Самолёт»)
А как называют людей, которые водят самолёты? Вы хотите стать пилотами? Посмотрите сколько самолётов, давайте их сосчитаем. А нас сколько? Всем хватит? А самолёты все одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? Правильно, у них разные номера на крыльях. А чтобы найти свой самолёт, вам нужно взять у меня билет, сосчитать и найти цифру обозначающую число звёздочек и цвет звёздочек.
(Дети выполняют задание)
Ну, что готовы, полетели.
(Дети с воспитателем летят по группе)
Я вижу впереди остров. Он называется «Остров не решенных примеров», приземляемся.
(Дети ставят самолёты на отдельный стол - площадку)
На столе лежат карточки с не решёнными примерами. Наша задача решить все примеры.
(Дети решают примеры подбирая нужную цифру из общего количества. Воспитатель индивидуально просит детей прочитать пример)
Молодцы, с этим заданием вы справились успешно! Летим дальше? Садимся в свои самолёты и полетели.
(Дети с воспитателем летят по группе)
Я вижу остров «Веселых роботов». Давайте узнаем, как они живут?
(Дети ставят самолёты на отдельный стол – площадку. Подходят к столам, где разложены иллюстрации с изображением роботов, у которых части тела частично не раскрашены)
Ребята, посмотрите, с роботами приключилась беда, злая волшебница завидовала роботам, в том,что они очень красивые и веселые были. И решила забрать у них их яркие краски. И только один робот остался цветным. Посмотрите на него, из каких геометрических фигур состоит робот? Правильно. Вам нужно при помощи карандашей раскрасить всех роботов.
(Дети выполняют работу)
Все роботы стали одинаковые? Какую часть тела ты раскрашивал, на какую фигуру она похожа? Молодцы, вы помогли роботам опять стать цветными и весёлыми. Ну, что летим дальше? Тогда по самолётам.
(Дети с воспитателем летят по группе)
Ребята, я вижу впереди новый остров, остров «Сравнения». Садимся?
А кто догадался, что нам надо сделать на этом острове? Правильно, нам надо сравнить количество предметов и расставить между ними знаки «больше», «меньше». Но с начало вам нужно выложить числовой ряд, затем сосчитать предметы на карточке, над ними положить цифру, которая обозначает количество предметов, а потом между ними поставить знак.
(Дети выполняют работу)
Молодцы, правильно выполнили задание, все знаки расставили правильно и мы можем отправляться дальше.
(Дети с воспитателем летят по группе)
Впереди новый остров, остров «Разрушенного замка», садимся.
А знаете почему, этот остров так назвали? А давайте по фантазируем, кто мог жить в этом замке? Что с ними случилось?
Когда-то здесь стоял очень красивый замок и жил в нем добрый, благородный король. Была у короля красавица дочь – Василиса Прекрасная. Кощей Бессмертный решил на ней жениться, но она отказалась. И тогда он разрушил их замок. Давайте мы с вами попробуем построить замок вот по этой инструкции. Возьмите каждый по одной детали. На какое геометрическое тело похожа твоя деталь? А твоя? А теперь я буду читать инструкцию, а вы будете ставить, у кого есть такая деталь на место.
(Читает инструкцию воспитатель)
Молодцы, какой красивый замок вы построили. Ну, а теперь нам пора в детский сад. Полетели. Куда мы летали? Что мы делали? Что понравилось? На этом наше путешествие закончено.