Туяна Кулакова
Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Цель:
-выявление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант.
Публикация «Контрольно-итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
Закрепить соотношение число - цифра.
Закрепить состав числа 6.
Продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
Закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названиям: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Развивающие задачи:
Развивать логическое и аналитическое мышление детей, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространственном размещении предмета на плоскости.
Добиваться четкой математической речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материал : конверты с заданиями, индивидуальные карточки с заданиями, счетные палочки, цветные карандаши, схема к заданию 5, иллюстрация злой волшебник, сундук с конфетами, магнитная доска, маркеры цветные.
Ход занятия по математике в старшей группе детского сада
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11 «Ромашка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Но чтобы отправиться, нам нужно вспомнить прямой счет до 10 и обратный. (воспитатель детям одевает волшебную шляпу и считают) Молодцы! Мы с вами попали в страну «Математика».
III. Основная часть
Задание 1. «Графический диктант»
Перед нами друзьями заколдованный сундук, но чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание. (графический диктант)
1вправо, 3 вверх, 1 вправо,1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх. ( рисунок: ключ)
Задание 2. «Сравнение множеств»
Давайте посмотрим, что в сундуке? Злой волшебник приготовил нам задание. (в конверте карточки с заданием)
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)выходят 3 ребят к доске, вам нужно сравнить количество предметов и поставить соответствующий знак (работа у доски по карточкам)
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Задание 3 «Соотношение число - цифра»
Следующая задача, которую нужно выполнить, чтобы друзья цифры быстрее нашли свои предметные картинки. Считай предметы и соединяете с соответствующей цифрой. (работа по индивидуальным карточкам)
Физкультминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Руки шире, руки выше -
Достаём до нашей крыши.
Сели, встали. Встали? Сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И работать вновь начнем.
Задание 4. «Состав числа 6»
Злой волшебник заколдовал цифры на елочке. Посмотри в одних кружочках есть цифры, а в других нет. Давайте допишем в свободные кружочки цифры, чтобы получить состав числа 6. (работа у доски)
Задание 5 «Задачи»
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Нам предлагаю решить задачи.
Давайте поможем. (работа у доски)
Задание 6. «Закрасьте фигуры»
И здесь злой колдун постарался, геометрические фигуры просят о помощи. Нужно закрасить фигуры. Треугольник красный, квадрат- синий, прямоугольник зеленый, овал - желтый, круг-косой штриховкой.
IV. Итог. Рефлексия
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!