Светлана Шаповалова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие Зайки в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
Итоговое открытое занятие по математике
Во 2 младшей группе № 5 «Непоседы»
По теме:
«Путешествие Зайки в мир математики».
Составила : воспитатель Шаповалова С. Э.
г. Новороссийск,2018
Возраст воспитанников : 3-4 года
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Образовательные – области : социально – коммуникативная, изобразительная, познавательная.
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие Зайки в мир математики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группе.
Образовательные задачи :
- Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий.
-Цвет : красный, синий, желтый, зеленый ; форма : круг – шар, квадрат – куб, треугольник, овал ; величина : большой – маленький.
- Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина) ;
- Закрепить пространственные представления (право - лево) ;
Развивающие задачи :
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие ;
- Развивать мелкую моторику ;
- Развивать связанную речь.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи ;
- Воспитывать аккуратность.
Формы и методы :
1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в командах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный
Оборудование :
Демонстрационный материал : мягкая игрушка Заяц, геометрические фигуры (куб шар прямоугольник треугольник, бабочки (красные и зеленые,модель светофора.
Раздаточный материал :полоски (широкая, узкая, длинная, короткая) по одной на каждого ребенка ; круги (зеленый, красный, желтый) по одному на каждого; геометрические фигуры разные по цвету ;набор геометрических фигур для составления фигуры зайчика.
Предварительная работа:
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь и предлагает детям угадать кто пришел. А вам интересно узнать кто пришел?
Тогда отгадайте загадку :
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно – белый.
Бегает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц!
- Здравствуйте, ребята! – (заяц).
Дети внимательно слушают.
Да
Заяц
Здравствуйте
- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали зайчика за помощью.
- А задания спрятаны у нас в группе. Давайте поможем Зайке выполнить задание. Ну что, ребята, поможем?
Да поможем зайке
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались?
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он?
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?
- А теперь давайте поиграем. Воспитатель дает детям по одной фигуре, но разные по форме и по цвету. Слушайте мою команду и обращайте внимание на цвет. Сейчас мне покажут фигуру те ребята, у которых она красного, жёлтого, зелёного, синего цвета: Пальчиковая гимнастика : «Вышли пальчики гулять»
- Дети, давайте выполним пальчиковую гимнастики и вспомним счёт.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять. В домик спрятались опять
Задание №2. «Сосчитай бабочек».
- На лесную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке?
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек?
Затем воспитатель оставляет несколько бабочек красного цвета слева и четыре бабочки желтые справа. Скажите с какой стороны бабочек больше, а с какой меньше?
Дети называют и показывают геометрические фигуры.
Это – круг
Это – квадрат.
Это - треугольник.
Дети называют и показывают квадрат и овал.
Дети показывают фигуры
Дети держат пальчики в кулаке и поочередно показывают их.
Сжимают и разжимают кулак.
Прячут кулаки за спину
Одна
Много
Красных бабочек меньше, чем желтых
Справа больше, чем с левой стороны.
Задание №3. «Полоски».
- Ребята, у вас у каждого на столе полоски, широкие и узкие. Вам нужно в одну сторону отложить широкие полоски, а в другую узкие.
(Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)
Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей
Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
дети раскладывают полоски в разные стороны.
Узкие – слева
Широкие – справа
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Задание №4. «Светофор».
(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)
- Ребята, что вам напоминают эти круги?
(После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)
- А теперь попробуйте выложить такой же светофор из своих кругов, только будьте внимательны, - правильно располагайте круги, в соответствии с сигналами светофора.
- Классно у вас получилось, ребята, со всеми заданиями справились!
светофор
Дети пытаются объяснить, Зайке для чего нужен светофор.
Красный – идти нельзя
Желтый – приготовиться или внимание
Зеленый – можно идти или ехать
Дети выкладывают цвета светофора
3. - Зайчик засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул зайчик. Я начну первая:
• Зайчик прыгнул на стул.
• Зайчик прыгнул под стул.
• Зайчик прыгнул в коробку.
• Зайчик прыгнул за дверь.
• Зайчик прыгнул на шкаф.
Дети продолжают употреблять нужные предлоги
На
Под
В
За
На
Задание №5 «Составь из геометрических фигур Зайку».
Перед каждым из детей лежат в конверте фигуры, из которых детям необходимо сложить фигуру Зайки.
Какие интересные зайчата у вас получились. Теперь у нашего Зайки тоже стало много друзей, как и у вас в детском саду.
Дети из геометрических фигур составляют зайчат
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.
Ребята отвечают на вопросы
Рефлексия
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Чему интересному вы научили Зайку?
- Что вы вспомнили о геометрических фигура?
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для зайчика доброе дело. Вы помогли Зайке найти новых друзей, теперь ему будет не скучно у себя в лесу. Попрощаемся с нашими гостями!
Вспомнили геометрические фигуры
Цвета светофора
Научили Зайку правильно соблюдать П Д Д
Дети прощаются с Зайкой
Дети прощаются с гостями