МААМ-картинки

Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы «Где живёт вода?»

Елена Зырянова
Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы «Где живёт вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель проекта: воспитатель – Зырянова Е. А.

Цели НОД:

1. Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде, её свойствах.

2. Формировать представление об агрегатных состояниях воды.

3. Уточнить значение воды для всего живого.

4. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

5. Формировать умения сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы.

6. Формировать любознательность, мышление и речь детей.

Публикация «Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы „Где живёт вода?“» размещена в разделах

7. Ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

8. Развивать умение наблюдать.

9. Развивать интерес детей к художественной литературе.

10. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование:

1. Костюм Незнайки;

2. Запрещающие знаки (три знака ребё нку: один - правильный, два -неправильных, сумочка;

3. Прозрачные сосуды (40 шт.);

4. Ложечки пластмассовые (40 шт., кисти для рисования (5 шт.);

5. Красители (гуашь – 6 цветов, пищевые красители – 4 цвета, сироп вишнёвый, малина замороженная, вишня замороженная, томатная паста, чайный пакетик, кофе, какао);

6. Кувшин с водой, стакан с молоком, соль, сахар;

7. Полотенце;

8. Салфетки влажные, бумажные;

9. Духи;

10. Ячейки от конфет (для тарелочек);

11. Подносы (2 шт.);

12. Горошины на блюдцах (пророщенные и сухие – 2 шт.);

13. Капельки (большие – 6 шт.);

14. Мягкая игрушка рыбка;

15. Карточки «Для чего нужна вода (20 шт.);

16. Коктейльные трубочки (20 шт.);

17. Листы бумаги для зарисовок (полоски 1/3 от А4 – 20 шт., лист А4 – 1 шт.);

18. Карандаши: голубые, простые, восковые голубые (20 шт.);

19. Магнитная доска, магниты;

20. Конфеты для подарка детям.

Дети входят в зал под музыку. Приветствуют гостей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Настало утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.

Воспитатель: - Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Его успокоила и пригласила к нам в гости.

- Незнайка, ты где? (Выходит из-за шторы грустный).

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

- Наши ребята тебе расскажут о воде.

Воспитатель: - Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Ребёнок рассказывает стихотворение «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Все: Без воды нам не прожить!

- Приглашаю вас всех в научно – исследовательский центр «Почемучки». Вы будете все исследователями, а я руководителем этого центра.

- Ребята, так что же такое вода?

Дети: - Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.

Воспитатель: - Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет формы».

На столах различные сосуды, вода.

Дети выполняют опыт.

Незнайка: - Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. (Показывает каплю №1, зачитывает).

Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: - Бесцветная.

Воспитатель: - Сейчас мы это объясним Незнайке.

Опыт №2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).

Воспитатель: - Какого цвета молоко?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - А вода какого цвета?

Дети: - Прозрачная, бесцветная.

Незнайка: - Вода не имеет цвета, она бесцветная. (Опускает в стакан с водой зелёные и синие бусины, показывает каплю №2).

Незнайка: - Видны предметы без труда,

Значит прозрачная вода!

Воспитатель: - Ребята, а вода может изменить свой цвет?

- Незнайка, а ты умеешь изменять цвет воды?

Незнайка: - Нет.

Воспитатель: - Научим Незнайку?

Самостоятельная работа детей ( на столах: вода, гуашь, сироп, варенье, кисти, кофе, чай в пакетиках, краситель пищевой, мороженая вишня, лимон, свекла кусочками, сок морковный, томатная паста, маленькие ложечки, воспитатель помогает.

Незнайка: - Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Показывает каплю №3).

Незнайка: - Растворяет вода вещества

И свой цвет изменяет она!

Опыт №3 «Вкус воды».

На столе у воспитателя два стакана с водой, ложка маленькая, соль, сахар.

Воспитатель: - Теперь я предлагаю Незнайке попробовать воду на вкус. (Добавляет в один стакан соль, в другой стакан сахар).

Воспитатель: - Какая она? Сладкая? Солёная? (Дать попробовать двум детям через трубочку).

Незнайка: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (Показывает каплю №4).

Незнайка: - Перечёркнут язычок -

Вкус отсутствует, дружок!

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

На столе ёмкости с водой.

Воспитатель: - Предлагаю Незнайка тебе понюхать воду.

- Пахнет ли вода чем-нибудь? (Незнайка нюхает, отвечает).

Воспитатель даёт детям понюхать воду.

Незнайка: - Вода не имеет запаха. (Показывает каплю №5).

Нос зачёркнут – не беда!

Ведь без запаха вода!

- Спасибо, ребята! Теперь я узнал, что вода – это жидкость, может переливаться из одного сосуда в другой; прозрачная, может растворять вещества; не имеет запаха; отсутствует вкус.

Воспитатель: - Ребята, а если добавить в воду капельку духов, запах изменится? (Ответы детей). Сейчас проверим!

Капает капельку духов в воду.

Незнайка нюхает и делает вывод: Вода не имеет запаха, но если добавить в воду капельку духов, то у воды появляется запах.

Воспитатель: - Вода – волшебница необходима для жизни всего живого.

- Запомни, Незнайка

Опыт №5 «Вода нужна всем».

Воспитатель показывает Незнайке 2 горошины. Одна была завёрнута в намоченную ватку, лежала на блюдце и поддерживалась во влажном состоянии. Вторая горошина завёрнута в сухую ватку и лежала на другом блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике.

Воспитатель: - Что произошло с горошинами?

Дети: - Из горошины во влажной ватке появился росток, а из сухой – нет.

Незнайка: - Вода необходима растениям для роста, без воды они не растут.

Воспитатель: - Правильно, Незнайка, вода нужна всем!

Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода».

На столе салфетки для рук, лёд в ёмкости. Листы бумаги, карандаши.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как в руках у Незнайки тает лёд. (Показывает каплю №6).

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам зарисовать опыт.

(Дети находят место для работы – коврики, один ребёнок у магнитной доски, зарисовывают опыт – кусочек льда превращается в лужицу).

Игра «Лёд – пар – вода».

Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Лёд – пар – вода».

Лёд растает, и тогда

Будет из него … (вода) – дети «плавают»

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет (пар) – дети изображают пар движением рук -

поднимают руки вверх и вращают кистями,

произносят: «Ф-ф-ф!»

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в … (водицу) – дети «плавают».

Если холод вдруг придёт,

Из водицы будет … (лёд) – дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди,

съёживаются.

Игра «Где живёт вода

1. Воспитатель привлекает внимание детей к таблице на экране, один ребёнок помогает Незнайке рассказать – для чего нужна вода?

2. Дети садятся на стулья, берут карточки.

Воспитатель: - А ещё для чего необходима вода?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: - Незнайка, запомни, чистая вода – всем нужна!

- Ребята, давайте вспомним поговорки и пословицы о воде.

Пословицы и поговорки о воде.

Дети встают в круг, воспитатель в центре – каждому ребёнку по очереди передаёт рыбку, получив её, дети рассказывают пословицу или поговорку о воде.

- Чистая вода – для хвори беда.

- Вода всему голова.

- Где вода, там и жизнь.

- Воду в кулаке не удержишь.

- Пролитую воду не соберёшь.

- Вода сильнее огня.

- Вода день и ночь течёт - и не устаёт.

- Вода себе путь найдёт.

- Вода мокрая всегда.

- Без воды далеко не уплывёшь.

- Вода – лучший дар богов.

- Где вода, там и суда.

- Только прозрачная вода красива.

- Вода ход жизни даёт.

- Вода усталости не знает.

- Вода бежит к воде.

- У воды есть лицо.

- Воду не зажжёшь.

- У воды спина гибкая.

- Вода течёт в море.

Музыкальная пауза: игра «Зимние забавы».

Воспитатель: - Предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Зимние забавы».

Вывод: - Если бы не было снега, снежинок (воды, то мы не могли бы кататься на санках, лепить снежки.

Правила пользования водой:

Звуки капающей воды (переключение внимания детей, на экране поочерёдно транслируются знаки, предложить детям повторить правила пользования водой.

1. Плотно закрывать кран с водой!

2. Не пускать воду сильной струёй!

3. Не засорять природные водоёмы!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам зарисовать запрещающие знаки – памятки для Незнайки. (На ковриках, подиуме памятки – напоминания, карандаши красного цвета – дети дорисовывают запрещающий знак).

Самостоятельная работа детей под музыку.

Воспитатель: - Дети, а сейчас поместим знаки в пакетик и подарим Незнайке.

Воспитатель собирает знаки и дарит Незнайке.

Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что вода – вода, но её надо беречь!

Дети садятся на стульчики.

Игра «Отгадай сказку» (Проводит Незнайка, читает наизусть выдержки из произведений, на экране иллюстрации к данным произведениям).

1. Н. Калинкина «Про снежный колобок»

2. Р. н. с. «Девочка Снегурочка»

3. Р. н. с. «Заюшкина избушка»

4. Р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

5. Н. Носов «На горке»

Воспитатель: - Незнайка, что ты узнал о воде?

Незнайка: - Я понял, что без воды нам не прожить!

Ребё нок рассказывает стихотворение:

«Жить нельзя нам без воды»

Чтобы лился дождик с неба…

Чтоб росли колосья хлеба…

Чтобы плыли корабли…

Чтоб варили кисели…

Чтобы не было беды…

Все: Жить нельзя нам без воды!

Незнайка благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами.

Прощается и уходит.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, много знаете о воде и поделились своими знаниями с Незнайкой.

Дети прощаются с гостями и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет (итоговое мероприятие по ПДД в средней группе)Фотоотчет (итоговое мероприятие по ПДД в средней группе) Недавно у нас в садике была неделя, посвященная теме ПДД. Дети в средней группе вместе с Незнайкой и Светофором закрепляли знаки и правила.

Итоговое мероприятие «Городские цветы» для детей 5–6 лет Цель:развивать познавательные,интеллектуальные,творческие способности детей; вызвать эстетические переживания при восприятии флористических.

Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики 12 апреля - день космонавтики Итоговое развлечение в старшей группе Цель: познакомить детей с российским праздником Днём космонавтики.

Итоговое мероприятие «Лента времени»Итоговое мероприятие «Лента времени» посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне Цель-формирование патриотических чувств сопричастности к народу, стране, ее.

Итоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группахИтоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группах Итоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группах. Форма проведения: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: проверить.

Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку»Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку (Итоговое мероприятие проекта – совместно с родителями) Задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающие.

Итоговое мероприятие с родителями «Пасхальные встречи» (для детей 4–5 лет) Итоговое мероприятие проекта «Пасха» Пасхальные встречи. Цель: совместное с родителями, детьми и педагогами проведение встречи направленной.

Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие-выставка «Необычный овощ» (фотоотчёт) цель: расширять представления об осени (сезонные изменения в природе, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, грибах; вызвать.

Итоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группеИтоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. Задачи: 1. Уточнить имеющиеся у детей знания об.

Итоговое мероприятие проекта «Безопасное лето» Познавательно – развлекательная игра Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать представления о понятиях «опасность – безопасность» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы «Где живёт вода?»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 08:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговое мероприятия для детей средней группы «Где живёт вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зырянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД