Виктория Ермолаева
Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Африку
(Итоговое мероприятие проекта – совместно с родителями)
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон и их частей.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать логическое мышление.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных упражнений.
Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитывать умение работать в коллективе, выполнять общее дело.
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Обезьянка и попугай сообщают детям, что им очень понравилось гостить у ребят, но им пора возвращаться домой. Предлагают детям проводить их: еще раз побывать в Африке и пригласить с собой родителей. (Во время мероприятия обезьянка и попугай присутствуют в зале, играют вместе с детьми, помогают, если надо подсказывают)
Ведущая:
Мы сегодня отправляемся в путешествие в Африку. И полетим мы туда на самолётах.
Игра «Самолёты» (медленный бег, руки в стороны)
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Ведущая:
- Прилетели в Африку. (Дети идут по кругу.)
- Высокая трава. (Дети идут, поднимая колени.)
- Большие камни. (Дети их перешагивают)
Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.
(«Круглый стол», в центре «Саванна»)
Здесь обитает много различных животных.
- Назовите, каких вы знаете животных саванны?
- Отгадайте, что это за животное?
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
В: - Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?
( Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.)
В: - Назовите мне членов его семьи.
( Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)
В: - Ребята, отгадайте:
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки.
На качелях и лианах
Ввысь взлетают…. (обезьяны).
Игра "Обезьяны" :Вы должны подпрыгнуть, сорвать все «бананы» и сложить их в эту корзинку. Готовы? (Звучит музыка).
- Ребята, а ещё в саванне живут:
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки…
Что же это за коняшки? (ответы детей)
В: -Скажите, ребята, зебры какие?
( Ответы детей: полосатые, резвые, красивые)
Что они делают в саванне?
( Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву)
-Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:
Название, какого животного состоит их двух слов?
(Ответы детей) (носорог)
А почему его так назвали?
(Ответы детей) (нос + рог)
Ведущая: В Африке ещё водятся огромные змеи.
Игра «Длинная Змея»
(Дети "змейкой" идут за ведущим в разных направлениях, держась друг за друга.)
Ведущая: В реках там живут большие крокодилы. А мы их не боимся и поиграем с ними.
Игра «Крокодил»
(Выбирается водящий- крокодил. Родителю прикрепляют на спину надувного крокодила. Он сидит отдельно от детей. Дети идут и говорят слова:
Вот лежит зелёный крокодил.
Тихо, смирно он лежит.
Притворился, будто спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет.
(Дети убегают, ловишка их ловит).
Наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с нашими друзьями и на память сделаем макет этого удивительного континента.
( Предлагается: Цв. карандаши, фломастеры, клей, цв. бумага, ватман. Дети с родителями делают макет «Африка»)
Пока дети и родители изготавливают макет, Обезьяна и Попугай приносят корзину с бананами, подарок.
Дети благодарят за подарки, гостеприимство, прощаются.
Садимся в самолет. Отправляемся домой. Полетели!
Куда мы с вами путешествовали?
Какую часть света вы изобразили?
Понравилось ли вам путешествие?