Нина Сучкова
Итоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках.
Задачи:
1. Уточнить имеющиеся у детей знания об элементах
дороги, об участниках дорожного движения, сигналах
светофора, регулировщика, назначение дорожных знаков.
2. Развивать внимание, находчивость, сообразительность, мелкую моторику рук.
З. Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной цели.
Публикация «Итоговое мероприятие „Викторина по ПДД „Что? Где? Почему?““ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Воспитатель: Сегодня у нас необыкновенное мероприятие на нем мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Оно пройдет в форме викторины «Что? Где? Почему?». Вы у нас будете команда знатоков.
Кто полно и правильно ответит на вопрос, тот получит жетон. У кого окажется больше жетонов, тому
будет вручена «Умная сова».
Помни правила движения Как таблицу умножения, Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи. А теперь давайте раскрутим наш волчок и посмотрим на какой вопрос нам укажет стрелка.
Внимание, первый вопрос.
Ребята, назовите элементы дороги (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса, трамвайные пути)
И скажите, кто является участником дорожного движения (Водители, пешеходы, пассажиры)
А теперь внимание, следующий вопрос.
Дома для мам вы просто дети Маши, Насти, Ромы, Пети.
На дороге же идет
Не ребенок - пешеход.
У меня для вас два задания.
Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды. (Наземный, подземный, надземный.)
Воспиrn тель:
Пешеходный переход От беды тебя спасет
И наземный, и надземный, И конечно же подземный.
Ребята, а теперь нам выпал вопрос от Незнайки.
Мчался транспорт, торопился, А потом остановился, Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?
Дети: светофор.
Воспитатель: внимание вопрос. Что означают сигналы светофора? (Красный стой, желтый приготовиться, зеленый иди.)
Ребята, а теперь такой вопрос.
Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов. (Когда на дороге случается затор, на помощь приходит регулировщик. А этот жест регулировщика означает: внимание, движение запрещено.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волчок указал нам на очень интересный конверт. Внимание, черный ящик! Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны будете отгадать ее и ответить, что же находится в черном ящике.
Эта зебра - не лошадка,
Не листок косой в тетрадке И не торт, не переход.
Это - палочка в полоску, Словно посох Дед Мороза. Его держит постовой
На широкой мостовой. (жезл)
Воспитатель: Посмотрите, у кого больше жетонов. Кому будет вручена «Умная сова»? (дети подсчитывают жетоны)
По окончании викторины подводятся итоги и вручаются призы всем участникам, победителю «Умная сова"