Елена Палицына
Итоговое мероприятие с родителями «Пасхальные встречи» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие проекта «Пасха»
Цель: совместное с родителями, детьми и педагогами проведение встречи направленной на обогащение музыкального и педагогического опыта родителей.
Задачи: - создавать положительно окрашенную эмоциями детей, родителей и педагогов атмосферу общения;
- приобщить детей к культуре русского народа, его духовным и материальным ценностям;
Публикация «Итоговое мероприятие с родителями „Пасхальные встречи“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
- развивать у детей интерес эмоциональную отзывчивость к культуре русского народа через ознакомление с народными праздниками;
- способствовать воспитанию в детях уважения, бережного отношения к русской культуре и народным традициям;
- обогащать опыт творческого семейного воспитания родителей, приобщая их с детьми к народным традициям празднования Пасхи.
Во время проекта (3 недели) : дети с воспитателем говорили о празднике Пасха, рисовали, делали аппликацию, занимались лепкой. Наблюдали за вербой. Читали сказки «Колокольчик. Малиновый звон» М. Сладковой, «Городок в табакерке» Одоевского. С музыкальным руководителем разучивали песни «Пасхальная», «Веснянка», игру «Катись, катись, яичко». Слушали музыкальные фрагменты из оперы В. А. Моцарта «Волшебная флейта».
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Добрый день, дорогие дети, уважаемые гости!
Милости просим на праздник Пасхи!
Пасха – светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты,
Он несёт нам всем надежду,
Чтоб добрее стали мы.
Песня «Пасхальная»
Ведущий: Складно вы Пасху величали, ладно солнце воспевали.
А давайте ребята позовём солнышко, чтобы оно нам светило ярко и грело жарко.
Солнышко, солнышко,
Выйди из-за речки, (раскрыть ладони)
Солнышко, солнышко,
Сядем на крылечке, (руки сложить «полочкой»)
Посчитаем лучики: раз, два, три… (загибаем пальцы)
Не закроют тучи яркие лучи. (скрестить руки перед собой)
Солнышко, солнышко,
Выйди из-за речки, (раскрыть ладони)
Солнышко, солнышко,
Сядем на крылечке, (руки сложить «полочкой»)
Мы давно тебя все ждём,
Посвети своим лучом! (хлопки в ладоши)
Солнышко, вставай, лучики бросай. (постепенно поднять и опустить руки вниз).
Солнце вешнее пригрело,
Всё вокруг зазеленело.
Птицы с юга к нам летят,
Приглашают в круг ребят!
Игра «Жаворонок»
(дети стоят по кругу, выбирается один жаворонок, которому даются бубенцы,
Дети говорят: Начинаем мы считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!»
Досчитали до пяти!
Ну-ка, жаворонок, лети!
Жаворонок бежит по кругу и останавливается положив бубенцы между двух детей, дети обегают с двух сторон и кто первый возьмёт бубенцы тот и победил).
Ведущий: Сколько света и тепла
Дарит нам весна-красна:
Травка в поле шелестит,
Птица по небу летит,
А в овраге ручеёк разливается,
Звонкой песенкой своей заливается.
Хоровод «Веснянка»
Ведущий: Вот и начала просыпаться Земля-матушка! Пробуждается, преображается природа! Расцветает красавица Земля!
Ребята, а у меня есть для вас загадка…
Пробил я стенку – увидел серебро,
Пробил серебро – увидел золото. Что это? (яйцо)
Старинное предание гласит: «Мир произошёл из яиц сказочной птицы».
Снесла птица три яичка,
Свет небесный – из первого,
Звезда на небе – из второго,
Третье яйцо упало камнем в поле…
Покатилось то яйцо по Земле-матушке, и расцвела она, радуя своей красотой и щедростью. С давних пор существует поверье: катание пасхальных яиц по земле даёт надежду на хороший урожай.
Играли в разные игры, да так, что вся округа веселилась!
Давайте и мы с вами поиграем!
Игра «Катание яиц»
(сбить предмет)
Игра «Катись, катись яичко»
(все стоят по кругу, передают два яичка, проговаривают слова
Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку,
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка!
Те у кого в руках яйца выходят в серединку и выполняют задание).
Ведущий: Вот и закончилась наше веселье, Берегите себя и своих детей!
Проходите к нам в группу!
( дальше праздник проходит в группе: разукрашивание яиц (из папье-маше, чаепитие).
Дети вместе с родителями переходят в группу и занимают места за столами, на которых уже расставлено всё, необходимое для росписи яиц-писанок.
Воспитатель: «Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет.
Традиция красить красить яйца в красный цвет насчитывает столетия. Много позже яйца стали красить разными цветами или наносить на них рисунки.
Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Как Вы думаете, почему они так называются?
(Ответы детей).
Сейчас мы с вами откроем мастерскую и попробуем расписать яйца так, как хочется вам. А помогут нам в этом Ваши родители. Давайте все вместе подумаем, как мы можем расписать яйца, чтобы они были красивыми.
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с Вами знакомы с дымковской росписью, давайте вспомним ее элементы и начнем свою работу. А еще Вы можете вместе с родителями создать свой неповторимый узор. Я желаю Вам всем удачи в Вашей совместной работе.
(Дети вместе с родителями рассматривают образцы элементов дымковской росписи, уточняют - какие цвета чаще всего используют в работе мастера дымковской росписи).
Дети вместе с родителями выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости советом или показом.
По окончании работы все писанки выставляют на стол, рассматривают их.
Воспитатель благодарит родителей за участие в «Пасхальных встречах» и за помощь в росписи писанок. Детям вручаются небольшие призы.