Получи документы

Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики

Наталья Панкова
Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

12 апреля - день космонавтики

Итоговое развлечение в старшей группе

Цель: познакомить детей с российским праздником Днём космонавтики.

Задачи: - закреплять знания детей о Вселенной, космосе, планетах солнечной системы и звёздах;

- познакомить с датой первого полёта человека в космос и именем первого космонавта;

- активизировать познавательный интерес к окружающему миру и двигательную активность;

Публикация «Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики» размещена в разделах

- развивать творческие способности, физические качества (быстрота, ловкость, точность движений) и мыслительные процессы;

- воспитывать бережное отношение к своей планете, внимательное и бережное отношение к её природе;

- вырабатывать взаимопомощь, чувство дружбы;

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и наши гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник. Он в нашей стране начал отмечаться совсем недавно. И него есть своя история. Послушайте её.

Люди с давних пор мечтали летать. Каких только способов не придумывали: изготавливали крылья, воздушные шары, а позже уже сконструировали самолёты и вертолёты. Но человек всё время стремился подняться всё выше и выше. Лучшие изобретатели работали над вопросом покорения космоса. Наконец, появились ракеты, способные полететь в космическое пространство Земли. Но что там ждёт людей? Какие там условия? Чтобы всё это узнать, люди сначала исследовали космос, посылали в полёты различных животных, а только после этого уже и человека. Это случилось 12 апреля 1961 г. И этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин.

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Сказал «Поехали» - Гагарин,

Ракета в космос понеслась

Вокруг всего земного шара.

Так космическая эпоха началась.

- И с тех пор каждый год 12 апреля вся наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики.

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

- А кто такой космонавт? (человек, который летает в космос) А каким должен быть космонавт? (храбрым, сильным, крепким, смелым, отважным, здоровым, тренированным, решительным, трудолюбивым, мужественным и т. д.)

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут

Ведь полёт тяжёлый труд.

Чтобы в космос полететь,

Силу надо нам иметь,

Будем мы тренироваться,

Чтобы смелости набраться.

- Ребята, космонавты очень много тренируются, чтобы переносить большие нагрузки, научиться управлять своим телом, движениями. Ведь в состоянии невесомости очень трудно выполнять какие-либо движения, нужно быть точным. И мы сейчас побываем в состоянии невесомости и попробуем легко ли это.

Игра «Невесомость»

(дети, встав «паровозиком», идут под музыку по залу между различных предметов «змейкой», стараясь их не задеть)

- Молодцы, вас можно отправлять в космос. А как вы думаете, что вы там увидите? (ответы детей)

В космосе так здорово – звёзды и планеты.

В космосе так здорово – быстрые ракеты.

По ночам весной, зимою

В космосе летаю я.

А космический корабль мой

Называется Земля.

- Ребята, Земля – это что? (планета) А какие вы планеты ещё знаете? (ответы детей)

Давайте мы их все вспомним.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть Сатурн,

Семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом,

Есть девятая планета

Под названием Плутон.

- Планеты – это огромные шары, плывущие в бескрайнем космическом пространстве, вращаясь вокруг солнца. Мы живём на самой прекрасной из них, которая называется….?

Игра «Расставь планеты по местам»

(на макете с цифрами дети кладут изображения планет по своим местам согласно их расположению в Солнечной системе)

Вопросы-подсказки:

- Какая планета самая жаркая? Самая холодная?

- Какая по счёту планеты Земля?

- Какая планета самая большая?

- У какой планеты 3 кольца?

- Какая планета названа в честь богини красоты? Бога морей?

- Какую планету мы ещё не положили?

- В космосе могут побывать очень немногие, а космос завораживает и манит многих людей. В ясную ночь на небе можно увидеть множество звёзд и созвездий.

Над землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды –

Рядом кажутся они.

Говорят, что две медведицы

По ночам на небе светятся.

Ночью в небо мы взглянули,

Увидали две кастрюли.

Вот медведица большая

Небо звёздное мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Игра «Созвездия»

(по залу разложены обручи. В каждом из них по 3 ребёнка. Дети ходят по залу под музыку. По сигналу «1,2,3 – к созвездию беги» дети должны занять свои обручи кто последние – выбывают из игры, а обруч убирается)

(залетает НЛО, из него выходит «Инопланетянин», которые размахивает руками и издаёт непонятные звуки)

- Ребята, к нам пришёл странный гость. Кто же это? (ответы детей)

Он говорит вам, что ему очень понравилась наша планета. Она очень красивая! И правда - она самая красивая во Вселенной и мы её очень любим. Правда, ребята? А что же ты любишь, за что тебе нравится она? (ответы детей)

- Правильно! Послушайте, как о планете Земля написал поэт Я. Аким:

Есть одна планета-сад

В этом сумраке холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

- А всё это у нас есть, потому что только на нашей планете есть воздух, вода и тепло. Хочешь, чтобы и тебя на планете было также красиво? Мы тебе поможем.

Конкурс «Набери воды в подарок»

( по 3 детей в каждой команде: они бегут к столу, набирают бокальчик воды из игрушечного набора и переливают в бутылку. Кто быстрей наполнит её)

Конкурс «Надуй шарики»

(2-3 ребёнка)

- Вот мы тебе набрали дружно воды, воздуха, а сейчас каждый подарит тебе частичку своего тепла.

(«инопланетянин с мешочком идёт по ряду. Каждый ребёнок «кладёт» в него свою «доброту», «любовь»).

- А теперь нужно подарить тебе различные растения и животных, чтобы на твоей планете зародилась жизнь.

Конкурс «Подари жизнь»

(на полу зала разбросаны 4-5 картинок цветов, бабочек, листочков, рыбок. 4 ребёнка собирают их. Кто быстрей)

- А ты, дорогой гость, помни, что наши подарки тебе смогут помочь, только если ты будешь беречь их и свою планету. А как это делать сейчас тебе дети расскажут.

Стихотворения

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней!

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем беречь планету:

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

- А ещё мы подарим тебе памятку чего делать нельзя. И тогда твоя планета будет такой же прекрасной как наша планета Земля!

Таблички (схемы) :

- нельзя рвать цветы и растения;

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя ловить насекомых и других животных.

- Инопланетянин говорит, что ему пора улетать на свою планету. Давайте скажем ему «До свиданья». А я хочу поблагодарить всех детей, которые помогли мне подготовить и провести наш праздник, а также оформить выставку. Все дети очень старались. Молодцы. А также нам помогали родители и я хочу вручить им благодарственные письма.

(вручение)

- Теперь наш праздник подходит к концу. До свиданья!

Использованная литература: ж-л «Музыкальная палитра»

Публикации по теме:

«День космонавтики». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста«День космонавтики». Образовательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Расширить представление детей о космических полетах. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Фотоотчет (итоговое мероприятие по ПДД в средней группе)Фотоотчет (итоговое мероприятие по ПДД в средней группе) Недавно у нас в садике была неделя, посвященная теме ПДД. Дети в средней группе вместе с Незнайкой и Светофором закрепляли знаки и правила.

Итоговое мероприятие «Лента времени»Итоговое мероприятие «Лента времени» посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне Цель-формирование патриотических чувств сопричастности к народу, стране, ее.

Итоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группахИтоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группах Итоговое мероприятие по английскому языку в подготовительных группах. Форма проведения: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: проверить.

Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку»Итоговое мероприятие проекта «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку (Итоговое мероприятие проекта – совместно с родителями) Задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающие.

Итоговое мероприятие с родителями «Пасхальные встречи» (для детей 4–5 лет) Итоговое мероприятие проекта «Пасха» Пасхальные встречи. Цель: совместное с родителями, детьми и педагогами проведение встречи направленной.

Итоговое мероприятие «В гостях у леса» Итоговое мероприятие в старшей группе «В гостях у леса» Цель: обобщение знаний детей о лесе и его обитателях. Задачи: Образовательные:.

Итоговое мероприятие в старшей группеИтоговое мероприятие в старшей группе "Путешествие в сказку Мороз Иванович" Задачи: -упражнять в употреблении существительных на -ок, слов антонимов; -счете предметов до 7,.

Итоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группеИтоговое мероприятие «Викторина по ПДД «Что? Где? Почему?»» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. Задачи: 1. Уточнить имеющиеся у детей знания об.

Итоговое мероприятие проекта «Безопасное лето» Познавательно – развлекательная игра Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать представления о понятиях «опасность – безопасность» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики
Опубликовано: 21 августа 2015 в 10:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД