Тенькова Лариса
Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия
(подготовительная группа для детей с ОВЗ
«Итоговое комплексное занятие».
Тенькова Лариса Викторовна-учитель-логопед
Шерова Людмила Анатольевна-воспитатель
ГБОУ Школа №1905 дошкольное отделение 1
г. Москва
Тема: «Гуси-лебеди» на новый лад.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель: выявить объем представлений, умений, навыков детей по математике, развитию
речи и обучению грамоте.
Задачи:
1. Проверить умение детей по звуковому анализу и синтезу слов.
• Определить количество звуков в слове, их порядок.
• Закрепить понятия: «гласные» и «согласные» звуки. Согласные звуки: «твердые»,
«мягкие», «глухие», «звонкие».
• Составление слов из букв передвижной азбуки.
• Совершенствовать умение детей с выражением рассказывать сказку.
II. Выявить знания детей о количественном отношении между числами в пределах
20.
• Выявить знания детей о количественном отношении между числами в пределах 20.
• Пользоваться знаками «=», «<», «>».
• Упражнять детей в умении образовывать числа от 11 до 20.
• Продолжать обучать детей составлению и решению простых арифметических задач
на сложение и вычитание по числовому примеру. Оборудование: картины: яблоня, печка, речка, Баба Яга, пирожки, яблоки, кроссворд,
передвижная азбука, знаки «=», «<», «>».
Ход занятия
I.Оргмомент. назвать слова со звуком «а» в конце слова.
Начинаем сказку. 1 ребенок. - Жила-была семья. Однажды родители поехали на базар,
а детей дома оставили. Они сказали старшей дочери:
- Мы уезжаем на базар, а ты присматривай за младшим братом. Родители
уехали, а сестренка убежала с подружками играть и про своего младшего
брата забыла. Налетели гуси-лебеди и унесли на крыльях братца. Кинулась
девочка догонять гусей-лебедей. Бежала она, бежала и увидела яблоньку.
- Яблонька! Яблонька! Куда гуси-лебеди унесли моего брата?
Задание: Разгадать ребусы.
Анализ слова «мост».
1) Количество звуков
2) Количество гласных звуков
3) Количество согласных звуков
2 ребенок. - Показала Яблонька девочке дорогу, куда полетели гуси-лебеди. Долго
бежала сестренка. Вдруг видит, стоит печка.
- Печка! Печка! Куда гуси-лебеди полетели?
Задание: Выложить слово «мост» из передвижной азбуки.
3 ребенок. - Побежала девочка дальше. Увидела Речку-молочные берега.
- Речка! Речка! Куда гуси-лебеди моего братца унесли?
Задание: Игра «Цепочка»
Загадка: Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
Рыба-Аист-Танк…
4 ребенок. - Побежала сестрица дальше. Вдруг видит, стоит избушка
на курьих ножках. А там Баба-Яга и братец.
- Баба-Яга! Отдай мне братца!
- Нет!
- А хочешь, я тебе задачку дам решить?
«На березе было 15 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось?»
5 ребенок. - Пока Баба-Яга думала, сестрица схватила своего братца
и побежала домой. Спохватилась Баба-Яга, что мальчика
нет и послала Гусей –лебедей догонять детей. Бегут дети.
Вдруг видят, что их Гуси-лебеди догоняют. Подбегают они к Речке.
Задание: решить задачку.
«Летела стая гусей. Два гуся впереди, а один сзади. Два
сзади, а один впереди. Сколько было гусей?»
6 ребенок. - Пролетели Гуси-лебеди и не увидели детей. Бегут дети
дальше. Подбежали к печке.
Задание: Сравнить количество пирогов в тарелке с использованием
знаков «=», «<», «>».
13 17
11 14
15 15
7 ребенок. - Побежали сестрица с братом к Яблоньке.
Задание: Сравнить количество созревших яблок на яблони, если на
ней выросло:
1 дес. И 3 ед. (13)
5 ед. и 1 дес. (15)
8 ребенок. - Не догнали Гуси-лебеди детей. И вернулись обратно.
Приехали и родители с базара. Привезли им гостинцев.
Только сели они за стол, как услышали стук в дверь.
Пришла Баба-Яга в гости и подарки принесла:
Пироги, яблоки, кисель.
Чаепитие детей с гостями!