Екатерина Хоменко
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Цель:
1. обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах
развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
стимулировать развитие мыслительных способностей
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда:
конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника);
корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5);
картинка для звукового анализа слова КОЗА буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра);
коробка с конфетами;
картинки с деревьями.
картинки с рыбами и птицами.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
(пока дети здороваются с гостями, в группу под дверь подкладывают письмо)
-Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо)
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают картинку, на которой изображен волшебник).
- Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где находится сюрприз. Вы готовы к выполнению заданий? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют заданиям и заранее расположены по всей группе, которые надо выполнить).
- Ну что, ребята, начнем путешествие?
- А вот и первое задание!
(Дети с воспитателем подходят к первому столу)
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
- А, получилось слово – РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога).
- Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук"Р").
- Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .
- А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"А").
- Назовите слова со звуком"А" .
- Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие.
- Достаем следующий шар под номером 2.
- Ребята, следующее задание у нас такое:
Кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9)
- И со вторым заданием вы очень хорошо справились.
- Достаем следующий шар и там цифра 3.
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно расположить геометрические фигуры на своем альбомном листе
в том порядке, который я вам назову.
А теперь слушаем внимательно:
В середине – красный кружок.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
В левом нижнем углу – синий квадрат.
В правом нижнем углу – зеленый треугольник.
В левом верхнем углу – синий треугольник.
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Можем идти дальше.
- Достаем следующий шар и там цифра 4 (стол природы)
- Дети, посмотрите внимательно и назовите, какие деревья изображены на картинках.
- А как называются деревья на которых есть листочки? Иголочки?
- А если в лесу имеются только деревья с листьями, какие это леса?
- А если – только с иголками?
- А если и с иголками и с листьями, как называется такой лес?
Молодцы.
- На этом столе много загадок, давайте попробуем их отгадать.
(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)
«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)
- У нас остался последний шар под цифрой 5.
- Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово КОЗА. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КОЗА).
- Сколько звуков мы слышим в слове КОЗА?
- Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)
- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
(Ответ детей – синей фишкой)
- Какой второй звук в этом слове?
(Ответ детей – звук"О",гласный звук, обозначается красной фишкой)
- Какой третий звук в слове КОЗА?
(Ответ детей – звук"З", твердый согласный звук)
- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук"А", гласный, обозначается красной фишкой)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.
- Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание!
Детки, внимательно посмотрите по сторонам и найдите глазками красивую коробочку. Откройте коробочку, вас ждет ваш СЮРПРИЗ - УГОЩЕНИЕ!»
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты). Дети прощаются с гостями.