Сидорова Светлана
Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
- продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
- закреплять классификацию предметов, обобщающих слов;
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о весне.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить у детей знания о жизни диких животных в весенний период
- формировать способность детей к диалогической речи.
- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
- расширять словарный запас прилагательных.
- упражнять детей в употреблении предлогов.
- упражнять в согласовании слов в предложении.
- развивать связную речь детей;
- уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны;
- формировать навыки рисования (нетрадиционным методом).
- учить рисовать листочки нетрадиционным способом (пальцем руки).
Развивающие задачи :
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать правильно и отчетливо произносить звуки в словах и предложениях.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Оборудование:
Листочки с изображением дерева, краски зеленого цвета, палитра, салфетки бумажные, макет деревьев и кустарников (лесная полянка, пень, игрушки (медведь, заяц, собака, кот, волк).
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно это бывает весной. Ребята, к нам в гости пришел мишка. Знаете где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Он скорее всего потерялся и не может найти обратную дорогу. Давайте ему поможем вернуться в лес. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. Ребята посмотрите как здесь красиво. Вся природа ожила от сна после зимы. На деревьях и кустарниках появились еще не запыленная зеленая листва. Ребята, обратите внимание, кто еще здесь на полянке?
Дети: животные.
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, а какие здесь животные?
Дети: домашние и дикие.
Воспитатель: ребята, а все животные живут в лесу?
Дети: нет. Домашние живут рядом с человеком, а дикие живут в лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково» и домашних животных назовем ласково и заберем с собой.
Дети: медведь – медведюшко
Заяц – зайчик
Собака – собачка
Кошка – кошечка
Волк – волчок
Воспитатель: А где сидит волчок?
Дети: на пеньке
Воспитатель: зайчик где спрятался?
Дети: за деревом.
Воспитатель: ребята, посмотрите медведь большой, а кошка …. (маленькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Кошка пушистая, а ежик … (колючий)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А хотите поиграть в игру «Чего не стало?»
Дети: да. (играем в игру)
Воспитатель: Дети, обратите внимание что кустарников в лесу много, а деревьев?
Дети: мало.
Воспитатель: А сейчас мы возьмем домашних животных и вместе с ними нарисуем еще деревья и у нас будет большой лес.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише
Деревце все выше, выше, выше.
(Дети садятся за стол и выполняют задание). Практическая работа.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что у нас нет кисточек, но у нас есть гуашь и рисовать мы будем пальчиками. Приступаем к работе.
Итог занятия :
Воспитатель: Посмотрите как много деревьев у нас стало – не одно, а много.
А вам занятие понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: Что понравилось? Что запомнилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.