Кулешова Мария Дмитриевна
Комплексное итоговое занятие в младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»
Цель: показать уровень усвоения программы детьми.
Задачи:
1. Закрепить умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей
2. Закреплять навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
3. Закреплять умение отгадывать загадки
4. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам (дикие – домашние животные)
Публикация «Комплексное итоговое занятие в младшей группе „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
5. Закреплять умение детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и размеру.
6. Развивать внимание, развивать у детей логическое мышление.
7. Развивать желание детей помогать друг другу.
9. Воспитывать умение слушать воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнемся гостям, поздороваемся, а теперь возьмемся за руки и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам прилетела ворона, что же у нее в клюве? (воспитатель зачитывает детям письмо).
Воспитатель: Ну, что ребята поедем к бабушке в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.
Д/и «Скажи наоборот»
медведь большой, а заяц - маленький
кубик квадратный, а мяч - круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
дельфин гладкий, а кошка – пушистая
Сахар сладкий, а лимон кислый
Волшебник добрый, а баба-яга злая
Гусеница короткая, а змея длинная.
Лев храбрый, а заяц трусливый.
Фрукты растут высоко, а овощи низко.
(дети называют правильный ответ и по очереди становятся друг за другом)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: На лесной полянке распустились первые цветы, а над ними порхают красивые… (Бабочки).
Воспитатель:
Летала бабочка в лесу,
Увидела цветок,
Тихонько села на него
И пьёт душистый сок.
Воспитатель: цветочки красивые распустились, и бабочки так и вьются около цветов. Давайте проверим, всем ли бабочкам достанутся цветочки!
Д/И «Больше – меньше – поровну»
Воспитатель: молодцы, ребятки. Ну что двигаемся дальше? (да)
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
(Маршируют на месте).
Шагая по дорожке,
Устали мы немножко,
(Садятся).
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.
(Поглаживают ноги).
И снова зашагаем
Мы по лесной дорожке.
(маршируют на месте).
Воспитатель: посмотрите ребята, какой красивый лес. Кого мы можем встретить в лесу?
- животных. – дети отгадывают загадки и воспитатель ставит вместо тени, животного.
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит.
А проснётся — давай реветь,
А зовут его. (Медведь).
Кто же осенью холодной
Ходит злой всегда, голодный? (Волк).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж).
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Физминутка: Веселые зайчата
Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)
Воспитатель: посмотрите, разве здесь только дикие? (домашние). Давайте домашних животных отправим нашей бабушке, которая нам письмо написала, а диких мы где оставим? (в лесу).
Д/и «Кто лишний» (дикие и домашние животные)
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие. Как же я вас заждалась, вы долго ко мне добирались…волк уже был у меня и успел нахулиганить, порвал мой любимый платок. что же делать я не знаю.
Воспитатель: не переживай бабушка, мы починим твой платок заплатками из геометрических фигур
Д/и «Заплатки» из геометрических фигур
Бабушка: Спасибо большое ребятки, вы молодцы. Очень постарались. Я снова смогу носить свой любимый платок. За это я вас награжу вот такими вкусными пирожками.
Итог занятия. Рефлексия. Что делали? Куда путешествовали? Кому помогали?
И в завершении я хочу узнать понравилось ли вам наше занятие, интересно ли вам было! Для этого выберите пожалуйста солнышко – грустное или веселое (которое соответствует вашему настроению после занятия) и прикрепите на доску. - таким образом, я определю эмоциональное состояние группы. Затем проведу индивидуальные беседы с детьми и узнаю, почему у них не совсем солнечное настроение.