ирина савцова
Итоговое комплексное занятие «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие «Мои друзья»
1 младшая группа
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель: формирование представления о лесных животных, о корме лесных животных; закрепление названий зимней одежды.
Задачи:
1. «Речевое развитие». Закрепить названия зимней одежды; сформировать умение подбирать нужные прилагательные в описании животных и деревьев, сформировать умение реагировать на сигнал взрослого.
Публикация «Итоговое комплексное занятие „Мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. «Познавательное развитие». Сформировать представление о месте пребывания лесных животных, об их пище; закрепить понятие «Большой - маленький».
3. «Физическое развитие», закрепить умение бросать «Снежок» одной рукой.
4. «Социально-коммуникативное развитие». Сформировать умение играть в совместные игры, выслушивать ответы товарищей.
Методы и приё мы: беседа, создание игровой ситуации, подвижные игры.
Материалы и оборудование: корзинка, в которой лежит морковка, корочка хлеба, орехи, игрушки животных (птичка, белочка, заяц, медведь, макеты деревьев и елки, вата, «Снежки», искусственный сугроб, иллюстрации деревьев, зимней одежды.
Логика образовательной деятельности
1. Создание игровой ситуации:
- Дети, я приглашаю вас сегодня погулять. (Надевают воображаемую зимнюю одежду, называя её детали, проговаривая каждое слово)
2. Проблемная ситуация.
- Ребята, а что же такое лес? Что там растет? Кто живет? А давайте узнаем. Для этого мы отправимся с вами в лес. Но не просто в лес. А в зимний лес.
Дети идут вслед за воспитателем к макетам деревьев.
Топ, топ, по дорожке мы идем.
Топ, топ, в лесу ёлочку найдем,
А мороз в лесочке, щиплет детям щёчки. (Действия детей вслед за воспитателем)
2. Беседа
Послушайте, как тихо в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима. (Воспитатель показывает на сугроб и на снег на елке) Какие красивые деревья! (дети вместе с воспитателемдуют на ватку)
- Как называется это дерево? (ёлочка)
- Какая она? (колючая, зелёная, большая)
- Посмотрите, какие красивые снежинки на ёлочке.
- А это, какое дерево (тоже ёлочка). А эта ёлочка какая? (маленькая).
- Обратите внимание, какое красивое дерево! Как оно называется? (береза)
- А это дуб. Как много снега под деревьями! Вот какие сугробы намела зимушка-зима.
З. Подвижная игра «Игра в снежки». (Воспитатель спрашивает детей о цвете снега, о том, как можно поиграть со снегом, что можно слепить). (снеговика, снежки).
Подвижная игра:
Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
И на ёлках снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
И под ёлкой-то сугроб, сугроб,
А в сугробе спит медведь, медведь
Тише, тише, не шуметь…
- Посмотрите вот на этот большой сугроб.
Дети разбудили медведя, по команде убегают от медведя.
Медведь их догоняет. Медведь успокоился, и ушел в берлогу.
4. Беседа.
Воспитатель: Это берлога медведя. Зимой медведь спит. Тише, дети, не шумите, медведя не разбудите.
В лесу шуметь нельзя – можно напугать зверей, и тогда мы там никого не увидим.
- А какие звери живут в лесу? (Ответы детей)
5. Угощение для зверей.
Давайте посмотрим, что я с собой взяла. (ответы детей) Это корзинка.
Посмотрим что там лежит в ней. Давайте подумаем для кого эти угощения, (ответы детей.)
Воспитатель кладет корочку на пол - прилетает птичка, затем кладет морковку под ёлку появляется зайчик, орешки – прибегает белочка.
- Кто это? (Птичка, белочка, зайчик)
- Что любит, есть белочка, зайчик, птичка?
- А чем вы кормите птичек на прогулке?
- Почему у меня нет ничего для медведя? (ответы детей, хвалю за правильные ответы).
5. Физкультминутка.
- А теперь, дети, встаньте на полянку, покажите, пожалуйста, как ходит медведь, как спит зимой.
- А сейчас вы зайчишки- трусишки, посмотрите по сторонам, полюбуйтесь своими хвостиками, попрыгайте. (игра «Зайка серенький сидит»)
- А теперь полетели как птички, сели, зернышки поклевали, на веточках покачались.
6. Решение проблемной ситуации.
Посмотрите, дети, здесь в лесу лежат фигурки каких-то зверей.
- Кто это? (показываю фигурку большого медведя) Как вы догадались, что это медведь? Какой он?
- А как ласково мы назовём маленького медведя.
- Как догадались, что это белка? Как ласково назовём маленькую белку?
- А это кто? (Фигурки большого, маленького зайца). Как ласково называют маленького зайца?
А это кто? (лиса, волк). Воспитатель предлагает описать их.
- Молодцы, дети, вот теперь я вижу, как хорошо вы знаете зверей. Все они живут в лесу.
7. Возвращение в детский сад.
Дети идут вслед за воспитателем и садятся на стульчики («снимают» сапожки, шапочки. Варежки и т. д.)
Воспитатель расспрашивает детей о том, где они были и что видели.
8. Рефлексия. Дети играют со снежками, дуют на ватку, кормят зверей.