Ольга Синицына
Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;
2. Создание положительного эмоционального настроения в группе;
3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепление умений различать «большой», «маленький»; закрепление понятия «фрукты- овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепление умения подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
Публикация «Итоговое комплексное занятие по сказке „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный контейнер, а внутри что – то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?
Д: Колобок.
В: Правильно, ребята, это колобок.
Ребята, вы все помните сказку о колобке.
Вспомним, какую песенку поёт колобок :
Я колобок – колобок.
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен.
В печку сажён
На окошке студён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл!
-В этой сказке печальный конец, а давайте попробуем исправить конец сказки, но для этого нам надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
- А на чём можно отправиться в сказку?
-А поедим мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займёте нужные места (Стулья расставлены в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
-Приготовились, поехали!
2. Основная часть:
-Вот и привёз нас паровозик в сказку (Дети садятся вокруг полянки)
На полянке появляется заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Д: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Когда я сажал огород, семена все смешались, и вот посмотрите, что теперь у меня на грядках! Все овощи перепутались! Нужно рассадить овощи по грядкам.
Игра «Что, где растёт»
Заяц: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, я отпущу с вами колобка.
-Колобок, хорошие у тебя друзья, верные – береги их!
В: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Д: Не ешь его, он наш друг!
Волк: Ой, как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы ответите правильно на все мои вопросы.
Летом тепло, а зимой …
Слон большой, а мышка…
Волк злой, а зайчик …
Фрукты растут высоко, а овощи…
Днём светло, а ночью…
Сахар сладкий, а лимон…
Снег белый, а уголь…
Стол высокий, а стул …
Суп горячий, а мороженое…
Воспитательница одна, а детей…
Мама молодая, а бабушка ….
Волк: какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным, побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания!
В: -Ребята, вы наверное устали? Давайте отдохнём.
Пальчиковая игра «Колобок»
Я колобок, колобок…
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам сребён
(правой ладонью скребут левую ладонь)
По амбару метён
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен
Показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужен
(рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушёл (левой рукой)
Я от дедушки ушел (правой рукой)
Появляется медведь.
Медведь: колобок, колобок, я тебя съем!
Д: Не ешь его медведь!
Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу. В лесу растёт много грибов, их нужно собрать. В большую корзину – большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Игра «Собери грибы».
-Сколько грибов в маленькой корзине? А в большой?
Медведь: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка как и обещал! Счастливо оставаться.
Появляется Лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный. Колобок, колобок я тебя съем!
Д: Не ешь его Лиса!
Лиса: Ну ладно отпущу его, если поможете мне. Я видела как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные. А я им помочь не могу, не знаю их голосов. Помогите животным найтись. (на доске домашние животные, а детёныши в стороне)
Иго – го – заржал ребёнок
Значит, это (жеребёнок)
Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял
Я. гав-гав (щенок).
Захрюкал вдруг ребёнок,
Значит это (поросёнок)
Мяу-мяу – мяукает ребёнок
Это маленький (котёнок).
Бее-бее-бее
Заблеял вдруг ребёнок
Это маленький (козлёнок)
Му-му-му- мычит ребёнок,
Это маленький (телёнок).
Лиса: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием. Помогли всем мамам детёнышей найти.
Но я вас не отпущу, мне здесь скучно.
В: Ребята, а давайте сделаем подарок лисичке.
3. Заключительная часть.
В: Подходите к столам и мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно.
Дети лепят колобков и отдают их лисе.
Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу будет не скучно.
4. Итог занятия :
-В какой сказке мы побывали?
-С какими героями повстречались?
-Смогли мы с вами изменить конец сказки?
-Что хорошего мы сделали для героев сказки?
-Что вам запомнилось путешествие?
5. Вывод:
-Ребята, вам нужно помогать друг другу. И тогда у вас всё получится!