Татьяна Фролова
Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. обобщить знания детей о глобусе и карте;
2. формировать представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе и карте по-разному;
3. воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому;
4. уточнить представления детей о животных разных континентов ;
5. обобщить знания детей об особенностях природных условий географических зон Земли;
6. формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Публикация «Занятие на тему: „Без билета по белу свету“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
7. развивать у детей способность наблюдать, анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Материал: чемодан, глобус, карта, ребус из букв на каждого ребенка, Д/У «Найди лишнее животное» на каждого ребенка, мягкие игрушки пингвин, тюлень, шапка «Пингвин», магнитная доска с набором букв, иллюстрации с изображением горы, вулкана, реки, водопада; телевизор + DVD; презентации «Вокруг Земли», «Наш дом-Земля», схема группы.
Ход занятия:
Восп-ль:Сегодня мы совершим увлекательное путешествие, в которое отправятся самые умные и любознательные. А вы считаете себя таковыми? Почему?
Дети:ответы
Восп-ль:Настоящий путешественник должен взять только самые необходимые вещи. Вот я собрала чемодан и сейчас мы проверим, пригодятся ли они нам.
Д/у «Назови назначение предмета»
Компас – прибор, указывающий направление: север, юг, запад, восток
Глобус- уменьшенная модель Земли
Карта- тоже изображение Земли, только на бумаге
Восп-ль: Чтобы не сбиться с пути, нужно хорошо ориентироваться по карте. Сейчас мы проверим. Итак, первое задание.
Ребус Зачеркните буквы СШЧ, прочтите, что получилось:
АШНТСАРКШТИЧДА
Слово АНТАРКТИДА ребенок размещает на большой карте
Восп-ль: Чем отличается Антарктида от других материков?
Дети Холодным климатом, большое кол-во льда….
Д/у «Найди лишнее животное»
Возьмите лист под № 2 и зачеркните животных, которые не живут в Антарктиде.
Игра-соревнование: Сейчас мы посоревнуемся, кто больше знает о животных Антарктиды, мальчики или девочки.
Восп-ль выставляет мягкие игрушки: тюлень, пингвин. За каждое высказывание выкладывает синий (ответ мальчика) или красный кружок (ответ девочки).
Подводятся итоги
Игра-эмпатия Давайте узнаем, что думает пингвин. (одевает ребенку шапку-маску пингвина)
Восп-ль: Ну что же, пора отгадать следующий материк
Ребус
(магнитные
буквы) 1 2 3 4 5
А А Б В Г Д
Б С О Ю К М
В Н Т П Л Р
Г С Т И У Ф
Д Х Я Ц Ч Ш
А-1, А-3, Б-1,В-5, А-1, В-4, Г-3, Д-2
ДЕТИ ЧИТАЮТ СЛОВО, ПРИКРЕПЛЯЮТ НА КАРТУ НАЗВАНИЕ АВСТРАЛИЯ
Реб-ок
Стих наизусть Заброшена Австралия почти на край Земли,
Поэтому Австралию не так давно нашли,
А чтоб не потеряли их на век или на сутки,
Все жители Австралии с собою носят сумки.
Большие или маленькие, авоськи или сетки,
Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки.
Восп-ль: Кто носит в сумках своих детенышей?
Дети: Называют, выбирают иллюстрацию
Физкульт-минутка «Кенгуру»
Носит мама кенгуру,
В теплой сумке детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Раз-два, раз-два, повернулись детвора.
Мы чуть-чуть пройдемся,
Географией займемся.
Восп-ль: Какой материк следующий? Это две сестрицы.
чтение Дети читают названия: СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА,
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
И располагают названия на карте.
Восп-ль: Загадки с иллюстра-
циями: Чтобы путешествовать, нужно быть готовым к любым встречам. Что мы можем встретить в Северной и Южной Америке подскажут нам загадки. А вы, ребята заполните кроссворд.
1. Ну конечно, чудо это!-
Вот уже который век
Даже самым жарким летом
На ее вершине снег
(гора)
2. Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней,
А еще я глубока,
Потому, что я-
(река)
3. У той немаленькой горы
Характер тихий до поры.
Но может так случится-
Взорвется, задымится.
(вулкан)
4. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает.
(водопад)
В У Л К А Н
Г О Р А
Д Е
О К
П А
А
Д
Восп-ль: А кто знает: какой самый жаркий материк?
Дети: Африка (читают, размещают название)
Восп-ль Поэтому в Африке находится самая большая пустыня Сахара.
Какое самое известное растение? А животное?
Дети: Отвечают
Восп-ль У нас нет названия на одном материке, на котором находится наша страна Россия.
Кто запомнил на каком материке мы живем?
Читают: ЕВРАЗИЯ, размещают на карте
Д/И с мячом «Я знаю 5 стран, 5 городов»
Восп-ль А что на карте изображено синим цветом?
Дети: Моря и океаны
Рассказывают стих:
Читаю на карте названия разные:
Черное, Белое, Желтое, Красное
А с виду- зеленое, серое, синее,
Когда ни взгляни- оно очень красивое!
Восп-ль (проблемный вопрос) :Почему моря носят такие названия?
Восп-ль:Ну что ж, вы хорошо ориентируетесь по карте.
В моем чемодане остался один предмет.
(достает лампу, трет ее, раздаются волшебные звуки, появляется Хотабыч)
Хотабыч Ассалям Алейкум! Дорогие моему сердцу друзья!
Я сидел в этой лампе 1000 и один день, и вот вы, любезнейшие друзья освободили меня. Пока я там сидел, слышал, что вы умнейшие из умнейших, любите путешествовать. За то, что вы меня освободили, хочу прокатить вас на ковре-самолете.
Дети идут на ковер
Хотабыч:Чтобы ковер нас перенес, нужно сказать волшебные слова:
«ковер-самолет, возьми нас в полет»
Восп-ль:Становитесь на ковер, держитесь крепко за руки
Игра-релаксация Быстро летит ковер-самолет,
Словно на крыльях тебя он несет,
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное- крепче держаться
Хотабыч:Выбирайте, какой материк вы хотите посетить
Дети выбирают
Хотабыч:О, любезнейшая, приготовь, волшебный экран
Просмотр презентации О материке (презентация «Вокруг Земли»)
Хотабыч Может хотите посмотреть на нашу планету из космоса?.Тогда держитесь крепче. О, любезнейшая, приготовь, волшебный экран
Просмотр презентации «Наш дом-Земля»
Хотабыч Очень много бензина понадобилось, чтобы попасть в космос, да и ковер моль поела, нужно срочно его отремонтировать. Но вам, о, величайшие путешественники, я приготовил сюрприз. А найдете вы его по моей старинной карте.
А я удаляюсь….
Ориентировка в пространстве Поиск по карте группы
Дети находят звуковую карту «География для малышей»
Подведение итога:Ребята, Хотабыч нам оставил очень интересную игру. Вы хотите с ней познакомиться? А что бы вы еще хотели узнать?
Ну что ж тогда мы продолжим свои путешествия.